Мышка (ч-4)

8e613de18fcace3058a56eaeabb01277
  Утро, есть утро.  Если до него доживаешь, то выглядит всё уже совсем по другому.. Во первых светит солнце! Во вторых то, что произошло с вечера получает какое то дополнительное осмысление, чаще всего более правильное потому, что эмоции  уходят на второй план.  Осмотревшись вокруг я увидел что действительно нахожусь возле аэродрома. Вдалеке виднелось  здание национального международного аэропорта – Брюссель. Прямо передомной, за аккуратным проволочным забором, расположились ангары возле которых аккуратно, рядочком стояли  небольшие самолёты, толи спортивные, толи санитарные, одним словом малая авиация, и несколько вертолётов. Вдруг за моей спиной раздался знакомый голос – Гутэн моргэн! Резко повернувшись от неожиданности я увидел своего старого знакомого  полицейского рядом с ним стоял мужчина средних лет в сером деловом костюме и очках. Он протянул мне руку и представил своего спутника –  господин Шарль, представитель министерства транспорта королевства Бельгия. Господин Шарль тоже поздоровался со мной за руку!
- Хер* Николяй - начал он заглядывая в один из документов которые держал в руках – По существующим у нас законом, Вы обвиняетесь в нарушении правил пересечения границ Бельгии с целью въезда на её территорию с коммерческими намерениями, на коммерческом транспорте!  Для того чтобы законно осуществлять подобные действия Вам необходимо иметь дорожное разрешение Бельгии! Поэтому Вы должны заплатить штраф в размере семисот американских долларов и … Вы свободны!
- Уважаемый господин ( я как человек до мозга костей русский, так и не приучил себя использовать в обращении с немцами слово хер.. ) Шарль.. дело в том, что в Германии при получении полуприцепа вышла  неувязка с технической экспертизой! Я вынужден был самостоятельно оплатить повторную экспертизу и в данный момент остался несколько ограничен в средствах! Моё руководство гарантировало, что деньги мне выдадут в Брюгге, на фирме отправляющей свой груз в Украину…. Это была чистая правда.
- Тогда позвоните туда, объясните ситуацию…. Пусть они вышлют деньги на наш департамент.  И улыбнувшись добавил – За свои деньги Вы можете быть абсолютно спокойны! Мы возьмём оттуда только сумму покрывающую штраф, остальные вместе с квитанциями передадим Вам!
- У Вас здесь есть телефон?!
- Нет! Здесь у нас телефона нет. Только в Брюсселе, в офисе.
- У меня к Вам будет большая просьба! Вот Вам телефоны грузоотправителя в Брюгге, позвоните ему из офиса, объясните ситуацию. Они сегодня утром ждали меня на загрузку! Пусть  перезвонят моему шефу, а я отсюда, когда откроется бар, тоже позвоню своим и всё расскажу! Думаю, они не сильно удивятся…  Так будет наверное лучше и понятнее! Буду Вам очень признателен! Извините меня пожалуйста за то что я доставляю Вам беспокойство!
Господин Шарль опять улыбнулся - Ну что Вы?! Это моя работа! И вот, что ещё… никуда далеко отсюда не отлучайтесь! Все Ваши документы пока остаются у нас.
- И паспорт?!
- Да! И паспорт!
-  А что значит – далеко отсюда  не отлучайтесь?!
Шарль повернулся на каблуках и описал рукой вокруг нас круг в который входила стоянка для арестованного транспорта, бар, дворовой туалет и небольшой кусочек пустыря находящегося справа.
- Понял! Спасибо.  Конечно, можно было и не спрашивать! Куда пойдёшь в чужой стране. да ещё и без паспорта.
- Скажите, паркинг здесь платный?
- Нет! Для Вас бесплатный!
- А переночевать мне там можно? Показал я на административное здание - двух этажный домик из белого кирпича, стоящий в углу штраф стоянки.
- Шарль  улыбнулся снова! Хер Николяй, там действительно есть тёплые помещения для содержания задержанных-камеры! Но Вы со своим нарушением не попадаете в перечень лиц на которых распространяется этот “сервис”! Я понимаю что без паспорта и денег рекомендовать Вам расположится в ближайшем отеле было бы глупо…. , а потому, увы у Вас остаётся только один вариант - LKV !
Мы опять пожали друг - другу руки и пошли в разные стороны - они к своей машине я побрёл к бару. Бар был закрыт,  открывался он в одиннадцать часов, а мне надо было звонить уже сейчас! Пойду к аэропорту, искать телефон. Далеко идти мне не пришлось, буквально через сто метров стояла телефонная будка. Проведя тщательную ревизию всех карманов я обнаружил у себя четыре монеты по пять франков необходимых для звонка! Автомат глотал франки как пеликан! Я только успел дозвонившись, предупредить начальника транспортного отдела что будут звонить по моему вопросу из соответствующего отдела министерства транспорта Бельгии, что у меня возникли проблемы, а какие они подробно расскажут сами. Как раз, только сказал последнее слово в автомате исчезла последняя монета и запищал сигнальный зуммер!  Ну уже легче! Есть определённая ясность! Теперь остаётся ждать… Сколько? Это известно только одному Господу Богу! Так, посмотрим теперь, что у меня осталось на хозяйстве из пищевых припасов и финансов?! Из еды остался шматик сала грамм на двести-триста  с десяток бульонных кубиков “Галина Бланка” и три пачки сигарет, Не густо… По деньгам картина была не лучше -  триста  франков и сто  долларов наличности. Ничего как нибудь проживу! Бывали ситуации и потяжелее…
Мимо моей загородки, в сторону аэродрома, прошли вчерашние ребята из бара с моим “переводчиком “.  Сегодня они были все одеты в синие комбинезоны и приветственно махали мне руками! “Переводчик” сложив ладони рупором крикнул – Коллега, морген! Ком, ком тринкен каффэ унд ром*!
Не знаю как каффэ унд ром, но просто каффэ можно тринкен! Пока я пил кофе со своими новыми знакомыми я узнал от них что нахожусь возле Международного Национального Аэропорта – Завентем. Что до центра Брюсселя отсюда десять километров и добраться туда можно на поезде, автобусе или маршрутке. Что в Бельгии нет внутренних государственных авиационных линий. Что они все пилоты как раз той самой малой авиации, которая стоит рядышком, за забором и осуществляют на этих самолётах и вертолетах перевозку пассажиров и грузов в пределах Бельгии и не только! Ещё катают туристов, показывая им Бельгию с высоты птичьего полёта! Все эти летательные аппараты частные, одни из моих знакомых являются и владельцами и пилотами одновременно, другие работают по найму. Мой переводчик оказался механиком.   Его звали Николя, он долго тряс мою руку когда узнал, что меня тоже зовут Николай! Ему было лет тридцать пять – сорок.  У него были светлые волосы, проницательные тёмные глаза, и открытое, красивое лицо. Всё его лицо покрывали глубокие, но аккуратные  шрамы, от когда то тщательно “заштопанных” страшных ран. Вечером в баре я их не заметил. Перехватив мой взгляд, он провёл себя ладонью по лицу потом махнул ей сверху вниз имитируя  крутой спуск – Катастрофа фюнф таузен* метр! У Николя был свой самолёт, но после аварии он сам большее не летает, работает механиком обслуживая свою машину и другие самолёты.
Допив  кофе ребята попрощались и отправились через проходную, которая находилась рядом с баром на аэродром к своим машинам и ангарам. Некоторые остались за столиками, коротая время за чашечкой кофе и сигаретой вместе с малочисленными пассажирами,  для них, периодически оживающий динамик расположенный где то под потолком бара среди Ньюпортов, Боингов и Дугласов покачивающихся от дуновения воздуха, периодически транслировал информацию, после этого кто то поднимался  и уходил, потом кто то приходил. Бар выглядел также загадочно и уютно, как и при первом моём вечернем посещении. Я его назвал для себя  “Маленький Принц”. В нём витал дух романтики и таинственности…
Закурив сигарету я украдкой пододвинул к себе меню, небрежно полистал его, чтобы не подумали что я конкретно что то выбираю и собираюсь заказывать, на самом деле внимательно изучив цены! Как я и думал! Цены были выше, чем в других подобных заведениях,  где то процентов на тридцать, то есть для моего бюджета недоступные.  Да здесь не Россия - Матушка, здесь не вызвав удивления, не получиться заказать тарелку борща и двадцать кусочков хлеба! А надо! Хлеба нет совсем, да и жидкой пищи за неделю один раз похлебать не помешает! Заказав тарелку куриного бульона я попал, объясняя бармену что мне надо двадцать кусочков хлеба,приблизительно в такую же ситуацию как и тогда, когда просил у него двести граммов рома и пятьдесят грамм сока! Попросил  сдачу монетами по пять франков для телефона, так как какое то смутное предчувствие мне подсказывало- звонить тебе придется ещё не один раз! Аккуратно завернул оставшийся хлеб в салфетку, положил в карман и пошёл в машину. В машине я подрезал себе сальца тонкими кусочками и на второе соорудил парочку бутербродов! Хлеб в Бельгии это отдельная песня. Настоящую цену корке любого хлеба я понял давно! Но бельгийский хлеб очень вкусный, даже если ты не голодал перед этим пару дней и только что позавтракал с ним, в обед уже опять испытываешь приятное удивление – какой же он вкусный, ароматный и всегда мягкий! В этом и заключался его основной “недостаток”! Задумавшись я жевал хлеб, на ощупь отламывая маленькие кусочки и  очнулся от своих тяжёлых мыслей только тогда, когда моя рука безуспешно пошарив там где недавно лежали кусочки вкусного бельгийского хлеба  вернулась обратно пустой! Вот те на! Да экономить тяжело!
На дворе стоял Ноябрь. С каждым днём становилось всё прохладнее. С Северного моря и Атлантики тянуло холодом! По вечерам я ходил в бар и для согревания души и тела пил свой традиционный коктейль – “ Двести на пятьдесят!” Бармен уже не удивлялся и не переспрашивал, он просто вопросительно смотрел на меня. Если я молча кивал, он также молча виртуозно подкидывая бокал в воздух, после нескольких кувырков ловко ловил и наливал в него доверху рома. Потом, нарочито осторожно наполнял, дюпелёчек*  соком. Поблагодарив,  я садился где нибудь в сторонке, чтобы не привлекать ничьё внимание и в тоже время иметь возможность наблюдать за жизнью! Скоро меня  знали все сотрудники аэропорта “Брюссель – 2(маленький)”
Каждое утро я звонил в свою фирму и получал одинаковый ответ, что вопрос решается….. С каждым днём всё больше и больше таяла моя надежда на быстрое решение проблемы и… кусочек сала!
Потом поменялся начальник транспортного отдела… Потом назначили нового начальника! Потом уже он задал мне интересный вопрос: “ А какое право вы имели ехать в Бельгию не имея на руках дорожного разрешения??!”
После этого я перестал звонить, да и звонить уже практически не за что было!
Нагих Николай Фёдорович – Комбат.

- Фюнф таузен – пять тысяч.
- Ком тринкен кафэ унд ром – пошли пить кофе и ром.
- Дюпелёчек – маленькая, хрустальная рюмка для коньяка или водки ёмкостью тридцать – пятьдесят грамм.