Некоторые размышления и практические советы на тему - “Непогода”
4) Замерзает дизельное топливо. Выходит из строя топливная система двигателя.
Дизельное топливо низкого качества с высоким содержанием серы и парафинов, при низких температурах, резко увеличивает свою вязкость и становится непригодным для использования! Перед заправкой всегда интересуйтесь - Д/Т зимнее или летнее? Если Вам отвечают что оно всесезонное – знайте это летнее топливо и годится для использования зимой только после добавки в него соответствующих модификаторов либо керосина (идеальный вариант), либо низко октанового бензина марки “А-80” (крайний, нежелательный, аварийный вариант). Злоупотреблять модификаторами тоже не рекомендую! Не все они эффективно работают и не все безвредны для двигателя и его топливной системы, плюс высокая стоимость!
НИКОГДА СЛЕПО НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ЗАПРАВЩИКАМ!!! Даже если Вам сказали что топливо зимнее и показали через форточку какую то бумажку, назвав её сертификатом качества! Доверяйте только своим глазам заправляя свой автомобиль смотрите какого цвета Д/Т и как оно себя ведёт! Если оно мутное, зеленоватого или жёлтого оттенка и при попадании в бак образует хлопья густой пены (типа морской) – ЖДИТЕ НЕПРИЯТНОГО СЮРПИЗА!!! Если топливо прозрачное, голубоватого оттенка и при попадании в бак образует только прозрачные, радужные, быстро исчезающие пузырьки – ЗНАЧИТ ТОПЛИВО СЕПАРИРОВАННОЕ, ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА, НЕЗАМЕРЗАЮЩЕЕ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ (даже если оно называется летним)!!! Запомните, топливо сразу не замерзает и у Вас будет некоторое время для принятия контр. мер!!!
ВСЕГДА САМИ ЗАПРАВЛЯЙТЕ СВОЙ ГРУЗОВИК!!! Часто ушлые заправщики, манипулируя курком заправочного пистолета, делают недолив от двадцати литров и более, в зависимости от объёма всей заправки!!!
НИКОГДА НЕ ЗАПРАВЛЯЙТЕСЬ У ТОРГОВЦЕВ Д/Т НА ОБОЧИНЕ!!! В лучшем случае обманут! В канистры с Д/Т чего только не суют, чтобы уменьшить их объём и волейбольные камеры, и презервативы, потом внутри надувают – ИЛЛЮЗИОНИСТЫ!! В худшем случае это либо газолин, либо печное топливо (часто с примесью воды и грязи)!!!
ВСЕГДА ДЕРЖИТЕ В ЧИСТОТЕ ТОПЛИВНЫЙ БАК!!! Периодически откручивайте сливную пробку и сливайте в МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ВЕДРО, не жалея, от двух до пяти литров! Задача заключается не только в том чтобы удалить собравшуюся в выемке топливо заборника воду ещё желательно удалить и Д/Т с осевшей грязью! Не жалейте, это не тот случай где надо экономить!!! Слитое топливо перелейте в канистру и оно Вам пригодится или на ремонте для мытья деталей и рук, или для аварийного факела. ГОРЛОВИНУ БАКА И КРЫШКУ ЗАЩИЩАЙТЕ ОТ ПОПАДАНИЯ ГРЯЗИ!!! Для этой цели рекомендую использовать или разрезанный резиновый мяч, или разрезанные пластиковые бутылки соответствующего диаметра.
СТАРАЙТЕСЬ ЗИМОЙ ВСЕГДА ДЕРЖАТЬ БАК ПОЛНЫМ!!! В пустом баке образуется конденсат который попадает в Д/Т. Пустой бак более подвержен коррозии и разрушению!
РЕКОМЕНДУЮ ВСЕМ УСТАНОВИТЬ НА СВОИ АВТОМОБИЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КамАЗовский фильтр грубой очистки топлива – отстойник!
ВСЕГДА ВОЗИТЕ С СОБОЙ ШЛАНГ-ГРУШУ для закачки топлива! Часто бывают случаи когда без неё, только при помощи одного насоса ручной подкачки топлива, закачать топливо невозможно!
ВСЕГДА ВОЗИТЕ С СОБОЙ ЗАПАСНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ФИЛЬТРОВ ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА!
Если всё же так случилось что топливо замёрзло, необходимо в МЕТАЛЛИЧЕСКОМ ВЕДРЕ РАЗЖЕЧЬ Д/Т С ВЕТОШЬЮ и подставить его под топливный бак. Не забудьте сразу приготовить длинную палку или монтировку - лом для того, чтобы в любой необходимый момент Вы смогли либо совсем его убрать, либо отодвинуть в сторонку!!! Хорошо разогрев Д/Т прогрейте при помощи ПАЯЛЬНОЙ ЛАМПЫ ИЛИ КИПЯТКА стаканы фильтров тонкой очистки топлива и заднюю часть ТНВД (если он есть). Открутите на баке питающий шланг и прикрепите к нему конец шланга-груши согласно стрелке указующей на направление подачи топлива, другой конец опустите в бак с разогретой соляркой и предварительно открутив пробку либо на блоке фильтров либо на ТНВД КАЧАЙТЕ ОДНОВРЕМЕННО И ПОМПОЧКОЙ, И ГРУШЕЙ!!! Тёплое топливо из бака, подаваемое под давлением, растворит парафиновые пробки на стенках топливо проводов, промоет круг и…закрутив всё на место ЗАВОДИТЕ!!!
ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ ДОЛГО НЕ ЗАВОДИЛСЯ, РЕКОМЕНДУЮ ПЕРЕД ЕГО ПУСКОМ, ПАЯЛЬНОЙ ЛАМПОЙ, ПРОГРЕТЬ МАСЛО В ПОДДОНЕ КАРТЕРА!!!
СЧАСТЛИВОЙ ДОРОГИ И ДАПОМОЖЕТ НАМ ГОСПОДЬ!!!
ПОМНИТЕ ВАС ЖДУТ ДОМА!!!
Нагих Николай Фёдорович – Комбат.