Некоторые размышления и практические советы на тему - “Непогода”
2) Замерзают воздушные магистрали.
Не много, но есть ребята, которые возят с собой электрический фен и удлинитель, на катушке, длиной пятьдесят метров. Удовольствие это не дорогое, а пользы от него немеренно: В условиях повышенной криминогенности никто не застрахован от того что в любой, самый неподходящий момент, какой то урод полоснёт по тенту Вашего прицепа ножом или бритвой, или шов лопнул, или веткой прорвал, или другой урод, на авто погрущике с похмелья “не попал” в четырёх метровый проём борта и лапами натворил дел…. В общем вещь нужная и полезная, а если учесть что частенько “воздух прихватывает” именно на паркингах, после ночёвки, очень велика вероятность того, что можно цивилизованно подключиться к сети и тщательно без вреда для виниловых воздухопроводов прогреть систему, удалить всю замёрзшую влагу, после чего, залить в систему спирт, предварительно поменяв фильтр влага/масло отделителя и….. спокойно работать дальше всю Зиму!!! В моей практике был случай, когда вышел из строя автономный отопитель кабины и я трое суток согревался при помощи этого фена!
ЗАЛИВАТЬ СПИРТ В ВОЗДУШНУЮ СИСТЕМУ РЕКОМЕНДУЮ ВСЕМ!!! И в транспорт оборудованный “алкоголиком” и в автомобили где он не предусмотрен(через штуцер главной воздушной магистрали). Даже при условии исправно работающей системы влага/масло отделения и идеальном состоянии пневмо/компрессора поступающий в систему горячий воздух образует в незначительных количествах конденсат, который скапливается в “неудобьях” и при заморозках создаёт проблему! Зимой, при низких температурах, обычно нет возможности регулярно удалять конденсат с “мокрых” ресиверов, ДА И ЧЕГО ГРЕХА ТАИТЬ – ЛЕТОМ, НЕ У ВСЕХ РУКИ ДОХОДЯТ!!! Человеческий фактор! Хотя делать это надо регулярно и Летом тоже рекомендую всем периодически заливать спирт в систему, это способствует содержанию всех трубопроводов и клапанов в образцовом состоянии, очищая их от влаги, масла и микроабразива!
ВСЕГДА ВОЗИТЕ С СОБОЙ ПАЯЛЬНУЮ ЛАМПУ!!! С её помощью Вы сможете прогреть, там где это возможно, клапана и трубки, а там где это не возможно, размораживать клапана надо кипятком, который с ею помощью Вы сможете приготовить в МЕТАЛИЧЕСКОМ ВЕДРЕ! На клапан или участок/колено трубопровода, где предположительно произошло замерзание, рекомендуется положить ветошь, потом проливать кипяток!
ВОЗИТЕ С СОБОЙ КУСОК ГОФРИРОВАННОЙ ТРУБЫ!!! А ещё лучше два, которые при необходимости можно сростить. Диаметр гофры должен быть таким, чтобы её можно было достаточно глубоко засунуть в выхлопную трубу и направить поток горячих газов в область замерзания. При этом рекомендую максимально закрыть со всех сторон это место картоном, полиэтиленовой плёнкой либо другим подручным материалом.
НИКОГДА НЕ ПЫТАЙТЕСЬ “ДОТЯНУТЬ” ЕСЛИ ПРИХВАТИЛО ВОЗДУХ И ДАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ АВАРИЙНОЕ!!! С аварийным растормаживанием допускается только убрать машину в ближайшее, мало-мальски безопасное место ( с железнодорожного переезда, с перекрёстка, с проезжей части до ближайшего расширения обочины..и.т.д.)
ВОЗИТЕ ВСЕГДА С СОБОЙ СПИРТ!!! Если спирта под рукой нет, в порядке исключения можно использовать концентрат тосола или тормозную жидкость! Лучше всего смесь спирта и тормозной жидкости, но тормозная жидкость должна быть качественной иначе она “сожрёт” манжеты и другие, резиновые детали тормозных кранов и прочих воздушных клапанов!
ВОЗИТЕ ВСЕГДА С СОБОЙ ШЛАНГ ПОДКАЧКИ приспособленный для принудительной подачи воздуха в заблокированный контур!!!
ПОМНИТЕ ЧТО ВСЕ ИНОМАРКИ, В ОТЛИЧИИ ОТ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ МАШИН (С,Н,Г,), ТРЕБУЮТ ОСОБЕННО ТЩАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ К ОСЕННЕ -ЗИМНЕМУ ПЕРИОДУ ЭКСПЛУАТАЦИИ!!!
ПРИНИМАЯ НОВУЮ МАШИНУ всегда интересуйтесь у предыдущего хозяина – ГДЕ НАХОДИТСЯ слабое место пневмо системы в котором обычно происходит перемерзание??! Если Вы это знаете, то бывает и факелочка из газеты достаточно чтобы устранить неисправность!!!
ПОМНИТЕ ЧТО В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ ПРОБЛЕМЫ С ПЕРЕМЕРЗАНИЕМ ВОЗДУШНЫХ СИСТЕМ ПРОИСХОДЯТ ПРИ ПЕРВЫХ МОРОЗАХ И….ОТТЕПЕЛИ!!!
СЧАСТЛИВОЙ ДОРОГИ И ДАПОМОЖЕТ НАМ ГОСПОДЬ!!!
ПОМНИТЕ ВАС ЖДУТ ДОМА!!!
Нагих Николай Фёдорович – Комбат.