Талисман, с грязными пяточками!

kukla

Молодым, приходящим нам на смену, посвящается!

Возвращаясь домой из Узбекистана, я затосковал! Замкнутый экран кабины и накопившаяся усталость, делали своё дело! В Узбекистан пришлось идти плотно -“на рекорд”, делая по тысяче километров в сутки, практически без отдыха и сна! Поспать по человечески удалось два раза! Один раз на пароме переправляясь через Каспийское море из Баку в Красноводск, второй раз ожидая паром на Аму-Дарье, когда надо было переправляться из Мары-Туркмения в Чарджоу-Узбекистан. Такое получилось ралли – “Сафари”! А дело было в том, что “тащил” я прицеп в котором находилась заключительная часть груза предназначенная для выставки-“Современная чешская мебель” без которой и речи не могло быть о своевременном её открытии! Уже прошла шумная рекламная компания и срыв сроков открытия выставки никому, ничего хорошего не сулил! У меня тогда закончилась виза и пока оформлялась новая,я работал на перецепке. Когда мне передали прицеп и документы на груз, времени на дорогу из Одессы в Ташкент, уже оставалось шесть суток! Вот и уложись! Не уложишься-международный скандал со всеми вытекающими последствиями (для меня)!

В общем пришлось поднапрячься конкретно! На шестые сутки к обеду мой автопоезд заехал во двор Ташкентского выставочного центра. Чехи здорово обрадовались но благодарить меня никто не собирался! Все объективные и субъективные причины по которым груз пришёл в обрез по срокам и заставили всех поволноваться, почему то замкнулись на мне, хотя я меньше всего имел к ним отношение и больше чем кто либо приложил сил что бы исправить ситуацию!

Ничего страшного! У чехов в запасе пол дня и ещё вся ночь впереди! Я сумел уложится, теперь пусть они поднапрягутся!

И вообще-если бы они только знали, какой ценой мне достались эти сроки!!! Хорошо что мне Бог помог и…….. ТАЛИСМАН!

Про мой талисман отдельно! Встречая в Европе западных коллег-дальнобойщиков я часто обращал внимание на оригинальные, яркие, мягкие игрушки любовно рассаженные у них в кабинах под лобовым стеклом. . Это делалось не только для красоты, хотя такая машина выглядела совсем по другому-нарядно и празднично! Сажали их там, не просто так, они приносили удачу, защищали от всех опасностей и неудач подстерегающих в дороге, многим ещё напоминая о Родном Доме и дорогих, близких людях подаривших на фарт* эти ТАЛИСМАНЫ! Наши ребята тогда такие талисманы не возили, как то не принято было….., да и в 504 МАЗе с его БТРовскими* стёклами сажать кукол было негде! И так ни черта не видно!

Мой старший брат- Серёга тогда работал водителем автобуса Советского посольства в Германской Демократической Республике. . Когда я приезжал в Г. Д. Р. или шёл транзитом на Ф. Р. Г*., Францию, Голландию, Бельгию если позволяло время, всегда заезжал к нему в гости. Если время не позволяло, я останавливался, на каком ни будь паркинге Берлинской объездной дороги, звонил ему по телефону, и он приезжал ко мне туда хоть на десять минут повидать, обняться, поговорить! Однажды после такой встречи, уже собираясь уезжать, он вдруг, что-то вспомнив, вернулся, и протянул мне коробочку.

-Вози её всегда с собой, она будет приносить тебе удачу!!!

В коробочке, на животике лежала золотоволосая куколка, смешно подняв одну босую ножку с оттопыренным большим пальчиком. Куколку-подружку, я её так сразу назвал, положил перед собой, над щитком приборов, под лобовым стеклом. Так мы с ней и ездили! Когда было очень тяжело, я прикасался кончиками пальцев к пяточкам своей подружки и талисман помогал! Жизнь была интересная, но тяжёлая! Прикасаться к пяточкам приходилось часто, особенно зимой! От этого скоро они стали чёрными! Однажды, я забрал её из машины домой выкупать, потом, собираясь в рейс, вроде всё взял, а подружку в предстартовой суете забыл! Спохватился, когда отъехал от дома на 50 километров и испытал такой душевный дискомфорт, тревогу, что, не раздумывая, вернулся за ней назад! После этого случая, никогда, никуда из кабины она больше не выходила!

Обратно из Ташкента, я возвращался сухопутным путём: через Казахстан, Урал на Москву.

Проехав Пензу, на околице первого села расположенного вдоль трассы, увидел на обочине дороги: молодую женщину, мужчину и маленькую девчушку с русой головкой. Женщина энергично “голосовала”. Увидев, что я включил правый поворот и останавливаюсь, девчушка не выпуская руки мужчины, запрыгала от радости.

- До Беднодемьяновска подвезёте? Спросила женщина, открыв дверь. Она была крепкой комплекции, с круглым, красивым, улыбчивым лицом и румянцем во всю щеку.

- Подвезу, конечно! Только у меня одно пассажирское место!

- А больше и не надо! Анну Сергей садись! Скомандовала она. Малую, я подам!

Подав мужчине девчушку,она погрозила кулаком! Смотри за ребёнком, не то я тебя … твою мать!!!

- Серьёзная у вас мама, сказал я глядя в зеркало на удаляющуюся женщину, она одной рукой не переставая, махала нам в след, другой, одновременно вытирала слёзы.

Это не мама, это моя сестра!

Значит сестра серьёзная!

Да нет! Нормальная. Это она так…. на всякий случай!

Малышка с интересом рассматривала своими широко раскрытыми голубыми глазками кабину!

Моя рука невольно потянулась к покрывалу, чтобы прикрыть полоску видневшийся не совсем свежей простыни. Девчушка увидела мою куколку и замерла, потом что –то, прошептала мужчине на ухо. Нет, нельзя трогать это, дядина! Поняв, о чём идёт речь, я вмешался: Пусть возьмёт, посмотрит, поиграется. Девочка с восхищением рассматривала куклу, гладила её по золотистым волосам, а потом спросила: А почему дядя у неё грязные ножки?! Она недавно гуляла босечком, и мы ещё не успели ей их помыть. А как её зовут? Честно?! Честно! Не знаю. Ну как это ты не знаешь? Вместе ездите и не знаешь? Да понимаешь как то так получилось, она меня дядя Коля, а я её просто подружка…Нет,так нельзя! Подружка…, Так нельзя! У меня тоже есть подружки, но у них у всех есть имена! Да я знаю, конечно так нельзя! Слушай, а как тебя зовут? Машенька. Какое красивое имя! Я её тоже Машенькой назову, если ты не против?! Хорошо! Хорошо! Вот и договорились!

Начало смеркать. Я включил габариты*. Девочка на руках у отца заснула, крепко прижав куклу к груди.

Домой едите с гостей к маме?

Да домой! Только гости у меня братишка затянулись на четыре года! Дочку, когда я сел, сестра к себе забрала. Жена не дождалась! Я тоже шофёром работал в геологической партии…Один раз ехал в город на ЗиЛу – 131вом, прораб со мной напросился и так я не хотел его брать с собой… На дороге как шёл ремонт, так каток рабочие и оставили на проезжей части, без ограждения, фонарей, катофотов! Не увидел я его, вернее увидел, но когда было уже поздно! Мне как мне, отделался ушибами, а вот прораб, сидел рядом дремал…. Вылетел через лобовое стекло бедолага! Скончался на месте! Наверно ничего не понял и не почувствовал! Дали пять лет! Вот только вышел по УДО* и сразу за ней! А теперь куда! Теперь домой едем к маме, только не к её, а к моей.. Она в Беднодемьяновске живёт…

Да. дела у вас не очень весёлые! Но сильно не расстраивайся! Мужик ты молодой, ещё встретишь своё счастье! Главное, у тебя есть, для кого жить! Помолчали, думая каждый о своём. Закурить бы! Да нельзя из за Маши! Вот и Беднодемьяновск, скажешь, где Вам будет удобней, чтобы я остановил. Вот здесь, пожалуйста! Машина остановилась. Приподняв дочурку, мужчина пытался залезть в карман брюк. Нет, нет никаких денег не надо! Тогда, большое спасибо! Он попробовал осторожно, чтобы не разбудить, вынуть куклу из рук дочурки, но она не просыпаясь крепче прижала её к груди.

Не надо! Пусть будет ей подарок. Он принесёт Вам счастье! Ты обожди не буди её! Посиди, я сейчас выйду помогу тебе! Мужчина осторожно подал мне спящую девчушку, я так же осторожно принял её и передавая ему обратно поймал себя на мысли, что мне так же само, как ей с куклой, не хочется расставаться с ней и её отцом!

Я не боялся, что удача отвернётся от меня и всю дорогу до Москвы, вспоминая их, улыбался! В кабине вроде как то светлее стало, и на душе вроде как то легче и светлее стало тоже!!!

Так оно и вышло! Много раз после этого, я попадал в тяжёлые ситуации, беду!

Часто казалось, что всё, это конец, но в самый неожиданный момент, находился выход, приходило спасение, приходила помощь!!!

Я твёрдо уверен, что это мне продолжает помогать мой талисман!!!

Жизнь вообще как боксёрский поединок: Не страшно пропустить удар, не страшно даже упасть! Страшно не подняться на ноги до окончания счёта рефери!

Нагих Николай Фёдорович-Комбат.

БТР-бронетранспортёр - бронированное транспортное средство предназначенное для передвижения войск в районе боевых действий.и непосредственно на поле боя

Катофот – светоотражающий прибор предназначенный дублировать габаритные огни ТС и предупреждать об опасности в тёмное время суток.

УДО – условно досрочное освобождения из мест принудительного лишения свободы.

Фарт-удача, везение.

ФРГ- Федеративная Республика Германия (Западная Германия)

Габариты – габаритные огни автопоезда