Арбуз на ужин. (ч-4)

pica4u.ru_1226255170_watermelon_09

Молодым, приходящим нам на смену, посвящается!

Отъехав от Сызрани, километров десять, я увидел стоящую на обочине фуру одиночку - КамАЗ, как то не естественно круто наклонённую на правую сторону, и сбросил газ!

- Что с ним? Может колёса поспускали? Сам спросил и сам предположил Ваня.

- Что , сразу все правые?! Да нет Ванюша, у них дела посерьёзнее!!! Становимся!

Ухоженный КамАЗ “десятка”, с аккуратной утеплённой войлоком будкой и кабиной со спалкой цвета хаки , делая остановку, съехал с дороги недооценив предупреждающие знаки “Свеже отсыпанная обочина” которые, надо справедливости ради отметить, были установлены вдоль всего опасного участка! Правда частенько, после окончания ремонта, эти знаки не снимались, а так и стояли потеряв свою актуальность годами, дискредитируя другие - действующие, действительно предупреждающие об опасности, усыпляя бдительность водителей!!! Видимо здесь, был как раз тот случай! Мягкий, не улежавшийся грунт не выдержал вес хорошо гружённого КамАЗа, осел под его тяжестью и дал трещину! Накренившись на правую сторону до критической точки КамАЗ стоял так, что казалось – Сядет птичка или даже бабочка сверху на правую сторону и этого будет достаточно, чтобы случилась беда! Справа кювет метра два глубиной…

Остановившись и выпрыгивая с кабины я крикнул - Разматывай трос!!! Как то давно, загружаясь на одном из заводов я по случаю купил у местных грузчиков трос. Видимо у них не было за что похмелится, а голова болела, так они не то что трос, они пол завода готовы были продать!!! Трос был “богатый”! Длинной метров пятнадцать, прочный, гибкий с аккуратно зачаленными концами, он позволял буксирующему автомобилю располагаться на сухом, твёрдом покрытии дороги, исключая необходимость съезжать в грязь или снег! А то как бывает, хочешь помочь, трос короткий, надо подъехать поближе, смотришь и уже сам забуксовал! Не раз он выручал и меня, и моих коллег!!! Единственным его недостатком были только те трудности, которые возникали при снятии и установке обратно на место, в связи с внушительными размерами. Шофера такие троса называли “танковыми”. И действительно, таким тросом не то что автопоезд, танк можно было вытащить! На всякий случай, у меня был ещё один трос, покороче и потоньше, а “танковым” я пользовался в особо тяжёлых и серьёзных ситуациях!

Помня, что одно из главных достоинств буксировочного троса заключается в том, чтобы он мог в максимально короткий срок очутиться под рукой, и достать его можно было даже тогда, когда машина “по самое пузо” села в болото, я на раму полуприцепа приварил крючья сделанные из старых стремянок* в которые укладывал большой трос, а тот что поменьше и потоньше – наматывал на лапы опорных телескопических домкратов.

Возле КамАЗа на корточках сидел водитель, не то грузин, не то армянин в общем “лицо кавказской национальности”. Обхватив двумя руками голову он раскачивался в зад – перед и монотонно повторял - Сейчас перевернётся! Сейчас перевернётся! Сейчас перевернётся!

Я взял его за плечо – Машина гружённая?!

Он вздрогнул от неожиданности – Да! Гружённая арбузом под самый верх!!! В глазах у него стояли слёзы, страх и смятенье! Ситуация – хуже не бывает! Когда беда случается неожиданно, не успеваешь испугаться, не успеваешь даже сообразить как всё произошло и вот ты уже перед свершившимся фактом!!! Когда вот так, медленно и неотвратимо, на твоих глазах, дело двигается к страшному финалу, а ты ничего не можешь сделать, чтобы предотвратить беду, собственная беспомощность парализует и сводит с ума!!! - Вот ….. Хотел денег заработать, а тут……

Я это знал по себе - ещё груз не довёз, ещё клиенты не рассчитались, а уже едешь и мечтаешь - столько то денег на машину потрачу, столько то на подарки, сколько то на “чёрный день” отложу!

А тут, “светит” только один чёрный день, без денег! Сейчас КамАЗ кувырнётся – весь арбуз побьётся, подавится, машина изуродуется – раму скрутит пропеллером, будка в лепёшку! Потом клиенты за арбуз предъяву сделают, убыток нужно возмещать и машину полностью “пересыпать” надо будет на другую раму, которую тоже никто бесплатно не даст, плюс по “мелочам” !!! В общем – МАМА МОЯ ДОРОГАЯ!!!

К стати о раме, ещё и тех. паспорт придется ему переоформлять, ЧТОБЫ НОМЕРА ШАССИ СОВПАДАЛИ!!!

Ваня сопя и матюкаясь уже притащил трос!

- Чего ругаешься?!

- Руку тросом наколол!

- С тросом, в перчатках надо работать, ТАКСИСТ!!!

- Быстро мотай вокруг будки! – крикнул я, показывая “грузину” на трос! Петлю делай на верхний, левый угол!

Повторять два раза не надо было!

- Ты только там поосторожней!!! Опять крикнул я, вдогонку окрылённому надеждой “грузину”, который стремглав бросился к своему КамАЗу - Справа не ходи, ветер дунет, ещё не дай Бог упадёт и задавит! В этот раз я не шутил, не до шуток, это была чистая правда!

- Ваня лезь на контейнер! Не дожидаясь пока он залезет, включив “аравийку” подогнал Супера под углом в сорок пять градусов к терпящему бедствие КамАЗу и забросил Ване, уже сидящему на крыше контейнера, конец троса и титановую монтировку. – Цепляй за верхнюю проушину!

Продев трос в проушину, он просунул монтировку в петлю, придерживая её рукой пока я дав вперёд не натянул трос и поставив на ручник* машину, надёжно его не зафиксировал! Вытерев, вспотевший лоб и облегчёно вздохнув, я перекрестился!!! Теперь арбузы были в безопасности! С таким грузом, наш автопоезд, имевший общий вес 43 тонны, мог удержать этот КамАЗ вместе со всеми его арбузами, вообще висящий в воздухе!!!

Так, сейчас его надо вытаскивать! Колёса провалились в мягкий, треснувший грунт и было видно, что сам он на спасительную твердь не выберется!

- Ищите гружённую одиночку*!

Искать Слава Богу было где, так как я практически перегородил трассу, перекрыв движение! Пока мы работали, с двух сторон остановилось много попутного и встречного транспорта. Подогнали КрАЗ* который зацепил “арбузника” за передок. Теперь главное синхронно и одновременно потянуть! КрАЗ вытягивает его на дорогу. а я со своим “Суперочком”, одновременно с ним двигаюсь как стою - влево под сорок пять градусов, удерживая КамАЗ от опрокидывания на правую сторону, одновременно тоже немного помогая ему двигаться вперёд!

- Командуй Ваня!!! Ваня присел, покраснев или от волнения, или от напряжения и пронзительно свистнул!

Моторы взревели и все три машины почти одновременно тронулись! За происходящим наблюдало довольно много народа собравшегося с остановившегося транспорта. Публика, прямо скажем благодарная и понимающая, практически все водители, подавляющее большинство из которых профессионалы, то есть ШОФЕРА!

Внимательно наблюдая за своим “подопечным” КамАЗом, в зеркало заднего вида, я вдруг увидел что он начал падать на правую сторону! Сердце ёкнуло - неужели трос отцепился !!! Не может быть! Потом ощутился сильный рывок, КамАЗ выровнялся и через несколько секунд оказался на дороге в безопасном месте! Как потом рассказал мне Ваня, петля троса, охватывающая будку, полностью не затянулась, за счёт этого , когда машины тронулись трос прослабился, КАМАЗ качнулся вправо за критическую отметку, оторвав от земли левые колёса и пощекотав нервы зрителям!!! Те кто сидели в кабинах трёх машин испугаться не успели! Трос выбрав слабину, выровнял КамАЗ, и все наглядно увидели, что могло бы случиться, не подоспей вовремя помощь!

- Ваня отцепляй трос! Спектакль окончен!

Чуть проехав чтобы освободить проезд, я остановился впереди “потерпевшего.” Вместе с Ваней свернув троса, закрепили их в транспортное положение. Многие автомобили, из пришедшего тем временем в движение транспортного потока, проезжая мимо нас сигналили!

- Интересно, чего это они сигналят???! – Спросил меня Ваня.

- Не знаю! Но думаю если бы дело происходило в Америке, нам бы похлопали в ладошки, а у нас это как то непринято…..

Увидев, что мы уже моем руки и собираемся ехать, к нам подбежал “ грузин “,

В руках у него был арбуз, не Бог весть какой, весь в грязи, видно в спешке, он схватил первый попавшийся под руку!

- Возьмите, скушаете на ужин! Спасибо !!!!!! “

Больше ничего говорить ему не надо было, всё остальное сказали его глаза и рукопожатие!!! Мы всё поняли!!!

- Ну, давай дружище! Счастливо тебе!!! Спасибо за арбуз!

Арбуз мы с Ваней кушали ночью.

- А ты знаешь – сказал он беря очередную скибку – какое чувство я испытал, когда мы КамАЗ вытаскивали?!

- Знаю! – Ответил я отрываясь от своей доли арбуза – Такое же как и я. Чувство страха!

- Нет! Чувство гордости!!!

- Ух ты! За кого?!

- За тебя, за себя, за наш Супер, за ребят которые помогали, за наш трос…и ещё за что-то , но за что сказать не могу!!!

- Ну и не надо! Я и так знаю, хотя тоже сказать не могу! Как собака - Все понимаю, а сказать не могу!

- Ну, тогда хоть хвостом повиляй …

- Ну, тогда Ваня наливай!!!

P.S.

Контейнер уплыл в Китай вовремя!

Вернувшись в гараж я покрасил раму, но места на которых были выбиты номера я больше не закрашивал, а очистив от ржавчины, вскрыл бесцветным лаком и обвёл жирной полосой ярко-жёлтой краски!

Ванюша, по приезду домой, ушёл с городской маршрутки на дальнобой!

Нагих Николай Фёдорович – Комбат.

ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

Стремянка – металлическая скоба с резьбовым соединением применяемая для крепления рессорного пакета к оси автомобиля

Ручник – стояночный тормоз приводимый в действие правой рукой водителя.

Одиночка – грузовой автомобиль без прицепа.

КрАЗ – Кременчугский Автомобильный Завод специализирующийся на выпуске большегрузных автомобилей повышенной проходимости.

хххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх

С НАСТУПАЮЩИМ ПРАЗДНИКОМ ДРУЗЬЯ!!!

ЭТО ВАМ ВСЕМ МОЙ ПОДАРОК!!! КАК В ТОМ ИЗВЕСТНОМ КИНОФИЛБМЕ- ВСЕ ЧТО МОГУ! ВСЁ ЧТО МОГУ! ВСЁ ЧТО МОГУ!!!

КОМБАТ.