Арбуз на ужин. (ч-2)

_konteinerovoz__thumb

Молодым, приходящим нам на смену, посвящается!

На выходе из Тольятти нас ожидал “приятный” сюрприз – две патрульные машины ГАИ! Инспектора ставили практически всех, не пропуская никого! Поставили и нас. Молодцеватый капитан, грозно сдвинув брови,представился :

– Старший инспектор отдела регистрационного контроля и борьбы с хищениями транспортных средств!

Дальше как всегда…. вместо фамилии раздалась какая то нечленораздельная скороговорка. Трудновато было догадаться, что это за отдел, где находится и для чего он вообще существует?? Да это собственно было не принципиально и ничего, по большому счёту ничего не меняло!

- Ваши документики!

- Пожалуйста, держите…

Взяв путевой лист, расходный ордер на контейнер, технические паспорта на тягач и полуприцеп, он внимательно посмотрел на меня и спросил:

– Водочку случайно не пили, что то глазки опухшие! - А ну дыхните!

Я дыхнул! Вроде нормально.

- А что с глазами?

- Сварка!

- Понятно.

Потом ловко извлёк, из кармана брюк, перочинный ножечек, лупу и бодренько скомандовал:

– А ну, кабинку поднимите!

Мы подняли кабину. Проверив номер двигателя “наш” капитан с нескрываемым разочарованием в голосе протянул:

– Смотри, сходится… – А ну-ка пошлите теперь номерочек на прицепчике проверим!

- Пошлите! Вот пожалуйста табличка завода изготовителя!

– Так посмотрим, посмотрим! Сходится, но это не показатель! Вы могли табличку с другого прицепа взять и переклепать?! Правда?!

– Неправда!!!

- Хорошо, тогда Вы мне номерочек на самой раме покажите!

Пошкрябав своим ножичком на раме полуприцепа то место в которое я ткнул ему пальцем и где предположительно, под слоем краски, должен был быть номер, он уже с нескрываемым удивлением и раздражением хмыкнул:

- Сходится…

Похлопывая нашими документами о свою ладонь, он погрузился в тяжёлое и глубокое раздумье…..когда мне уже показалось, что проверка на этот раз благополучно закончилась, он встрепенулся:

– О! А номерочек шасси тягача, мы то так и не проверили… и слабая надежда появилась в его грозных, неподкупных очах!

– Так где у Вас здесь находится номерочек?!

Я честно говоря забыл где он находился, но точно знал, что он где то есть и при регистрации в ГАИ никаких проблем не было!

- Ну так где же он?!

- Не помню!

- Ну, тогда ищите….

- Чего это я должен искать? Вы такой серьёзный криминалист, из такого серьёзного отдела…Вы и ищите, если Вам надо! Машина серийная, Вы это делаете каждый день, не так как я, раз в десять лет, да Вы его с закрытыми глазами, за пять секунд найдёте!!!

– Ну, это мы ещё посмотрим кому надо, кому не надо, кому чего нужно, кому чего не нужно! Так! Автопоезд задерживается и до выяснения направляется на штраф. стоянку!

– А как же загрузка? - А как же экспорт, сроки, контейнер,порт,пароход??!

– А очень просто! К прицепу и контейнеру у меня претензий нет! На ваши сроки, экспорт и пароход мне плевать с высокой колокольни! Звоните к себе в Одессу пусть присылают другой тягач! Перецепитесь, поедете загрузите свой экспорт и отправите его в Китай, на каком нибудь другом корабле! Вон как всё просто оказывается, а я дурак не додумался!

- Капитан,ты что издеваешься?!

– Нет не издеваюсь. Я несу службу и исполняю свой долг, между прочим!!!

- Между прочим, плевать с колокольни, большой грех! Всё таки святое место! А вдруг Бог увидит?! Небоишься?! Капитан?!

– Нет не боюсь! Это просто аллегория такая. А ты бы не умничал, а лучше номер искал!!!

-Ладно Ваня, давай тащи шабер, щётку по металлу, будем номер искать!

Через час очистив, от старой краски и грунтовки, до блеска больше половины правого лонжерона рамы мы натолкнулись на номер!

- Ну Ваня, зови сюда этого…служителя закона! Капитан внимательно прочитал номер, заглянул в тех. паспорт и торжествующе в растяжку по слогам сказал:

– НЕ – ПРА – ВИЛЬ – НО!!!

– Как это неправильно?! На меня вроде ведро холодной воды вылили….. Вот и табличка на кабине….

- Вот берите теперь и сверяйте, чего у вас на табличке кабины написано, а чего на раме!

Я сверил. Номера действительно не сходились!

- Я говорил, что табличку можно поменять!

- Стой, что же мы меняли, если номер шасси на табличке кабины сходится с номером указанным в тех. паспорте и не сходится с номером выбитым на раме?! Мы что, идиоты?!

- Что меняли, что меняли?! Может раму меняли.., а может где нибудь украли себе тягач, поставили на него свой двигатель, кабину, и думаете умники-никто не догадается! В общем афёра на лицо! В общем следствие во всём разберётся!

Показывая, что разговор окончен, капитан резко развернулся на каблуках и пошёл к своей машине с нашими документами!

-Что теперь будем делать?– Спросил меня Ваня.

– Что будем делать? Я ничего не буду делать, а ты Ваня пойдёшь сейчас договариваться с капитаном!

– А чего я?!

- А того Ваня, что у меня могут нервы не выдержать, и ты Ваня дальше поедешь не на автопоезде, а на простом поезде! Теперь понял?!

– Теперь понял! Иду.

Минут пять его не было. Я из далека наблюдал как он, по итальянски размахивая руками и жестикулируя, оживлённо беседовал с капитаном. Раза три тот отворачивался, якобы порываясь сесть в машину, Ваня хватал его за руку разворачивал к себе и всё начиналось с начала! Молодец, торгуется, хорошо что я его послал! Наконец видимо компромисс с законом был найден и Ваня пошёл обратно.

- Пятьсот североамериканских! Объявил он подойдя ко мне.

- НУ-НУ! А где же их взять?!

- Я взял с собой двести у.е.на всякий случай …

- Молодец Ваня! На держи триста и ни цента большё! ДА-значит-ДА, Нет-значит-НЕТ!!! Смотри, преступников нашли! Если согласится и отпустит на твои двести заправимся на обратную дорогу и жить будем!

-Дома отдам! Он махнул рукой и опустив голову побрёл за индульгенцией…..

Сев в кабину, чтобы не видеть происходящего и чтобы капитан “не стеснялся”, я положив голову на руль, погрузился в меланхолию и раздумья:

– Ведь знает гад, что машина наша, что мы её не украли! Знает что денег и время у нас в обрез! Знает и где номер настоящий находится! И всё равно давит! Не договоримся, сорвём перевозку! Арестовать не арестуют конечно, разберёмся номер найдём, но время и нервов это заберёт много! Я уже был абсолютно спокоен! Решение принято, ну а там…..как карта ляжет!

Кабина закачалась. Это пришёл Ваня.

- Ну, что?

- Заводи, поехали!!! Я повернул ключ в замке зажигания и включил передачу.

- У У У!!! Сволочь! Процедил сквозь зубы Ваня, делая вид радостно-благодарной улыбки и приветственно махая в окно ладошкой, делая “до свидания” удаляющемуся капитану.

- Ванюша ты слышал такое выражение – “Ни за что так дорого не платят люди, как за собственную глупость!”

- Слышал. А к чему это ты?

- А к тому, что знать надо, где на твоём автопоезде ВСЕ номера находятся!

Нагих Николай Фёдорович-Комбат.