Молодым, приходящим нам на смену, посвящается!
Я собирался в рейс! Как назло, перед самым отъездом, заканчивая текущий ремонт, валяясь под машиной “поймал гаву”, толи кто то позвал, толи задумался и когда потянул за жгут бортовой проводки, она уже начала перетираться и её надо было срочно заизолировать, сверху мне на голову и в глаза посыпалась целая куча песка и грязи. Не смотря на то, что почти сразу же, глаза были промыты проточной водой, на следующий день у меня начался острый приступ коньюктевита! Веки сильно опухли, глаза постоянно слезились, резали как после сварки, когда “зайчиков”* нахватаешься. Видимость испортилась и приближалась к нулевой! Ну как ехать?! А ехать надо было причём срочно!!!
На принципе стоял двадцати футовый* контейнер который через три дня надо было в Куйбышеве* грузить экспортным грузом алюминия предназначенного для отправки на Тайвань. Потом в самые сжатые сроки доставить этот “ящик” в Одесский Морской Торговый Порт, потому что уходил пароход, на котором он должен был уплыть в Китай. Пароходы давно уже не ходят, просто я так называю все корабли, независимо от того какая у них силовая установка ! Нравится мне так!
В общем события развивались как всегда! Кто то что то вовремя не подписал, кто то что то проморгал, а замыкалось всё на стрелочнике! Водитель должен успеть! Особенно мне нравилось когда какой то брокер с толстой, лоснящейся мордой рассуждал, вальяжно развалившись в своём кресле - А что там ехать?! Ну, сутки от силы! Вот помню в прошлом году, ехал я в Крым на шестисотом Мерседесе, так я ……..
Кроме этого у меня была машина в аренде - работаешь, не работаешь, а месяц закончился денежки взнеси! Счётчик щёлкает!
Думал я думал, что же мне делать и надумал - позвонил своему куму Ване. Ваня когда то работал на грузовиках, сейчас правда ездил на бусике по городскому маршруту. Он частенько просил меня, предварительно выпив пару стаканов водки – Возьми меня в рейс Комбат! Сил моих больше нету! Хочу воздуху глотнуть свежего! Тоскую по трассе! Хочу на грузовик!
В общем, не знаю что большую роль сыграло, желание помочь мне или желание развеяться, может и то и другое, но Ваня дал добро и мы отправились с ним в рейс.
Ванюша примостился за рулём моего СуперМАЗа и довольно быстро привыкнув к машине, умиротворённо рулил получая от этого удовольствие. Это я понял по тому. что он со всем соглашался и молчал, постоянно кивая мне в ответ как китайский болванчик. Убедившись, что Ваня не путает передачи и уверенно чувствует себя за рулём, я закапал глаза Альбуцидом,* достал бутылку водки и что бы не останавливаться, и не разливать ценный продукт, выпил прямо из горлышка грамм двести.
- Вань, а Вань! Маршрут помнишь?!
- Помню - помню!
- Точно?!
- Точно!
Молча пожевав колбасу, с Ваней вроде как говорить было не о чём, всё что можно было обговорить мы уже с ним обговорили и в трезвом состоянии, и в не очень, поэтому выпив ещё водки я погрузился в раздумья.
Думать, Слава Богу, было о чём! Сидеть с правой стороны кабины на “штурманском” месте, было как то не привычно, но комфортно. Никогда не засыпая за рулём, я всегда быстро начинал клевать носом, когда ехал справа. Вообще я заметил, что мне особенно классно спалось в кабине при работающем двигателе. Дома на кровати никогда так не высыпался, по этому повесил начатое кольцо “Краковской” за петлю из бечевки на крючок вешалки, и полез в спалку. Спал крепко -“как убитый”, а проснувшись утром почувствовал значительное облегчение. Глаза уже так не болели. Стали, закипятили полный чайник. Позавтракали. Остатками чая промыв глаза, вообще почувствовал себя бодрячком! Выдавали только сильно опухшие веки и потемневшие от чая мешки под глазами. Мы подъезжали к Ростову.
- Вот здесь Ванюша, как то давненько, со мной одна история произошла, будет настроение потом расскажу….
Впереди нас ждала довольно трудная дорога! От Воронежа она начинала ухудшаться периодически меняясь из плохой в очень плохую и наоборот! Такую дорогу скоростью не возьмёшь, такую дорогу надо брать задницей – сидеть за рулём в десять раз дольше чем обычно, терпеливо, на пониженных передачах, объезжая многочисленные ямы, колдобины и вздутия асфальта! И так почти аж до выезда на трассу Москва – Челябинск! В районе Сызрани, а там и до Самары рукой подать! Сызрань славилась своим базаром на котором в большом ассортименте продавалась волжская вяленная и копчённая рыба, скорняжные изделия: дублёнки, шапки, куртки на меху, полушубки, унты. У каждого дальнобойщика в машине должны быть и полушубок, и унты. В некоторых ситуациях, от которых никто не застрахован, это ЖИЗНЬ и ЗДОРОВЬЕ! Лично я возил полушубок с собой в кабине круглый год и зимой и летом! Купил я его там же – на Сызранском базаре. Летом стелил вместо матраса или ложил на сиденье, овчина хорошо защищала от радикулита, согревая спину и в то же время не давая ей потеть. Этот базар находился на берегу Волги, а был там ещё один базар, он находился прямо на трассе, на нём цыгане торговали не кондиционными распред. валами и другими цацками для “Жигулей”. То,что это не кондиция они естественно не говорили покупателям, выдавая товар за первосортный “СВ” – свеже ворованный на ВАЗе* в Тольятти! Измученные дефицитом запасных частей автолюбители с радостью брали этот металлолом, а потом горько об этом жалели! На самом деле все эти валы, действительно привозились с Тольятти, но не с завода, а с заводской свалки, где цыгане видимо имели эксклюзивное “дилерское” право. Вели они себя, настырно и нагло, впрочем как всегда и везде, толи торгуя “золотыми” обручальными кольцами, толи предлагая своё весьма сомнительное гадание! Лично я, как и большинство других дальнобойщиков, малость суеверный, но верю только старым цыганкам, достойным уважения. Они не лазят по стоянкам и улицам с размалёванными рожами и не превращают, священный для них процесс гадания, в банальный развод, мошенничество и обман! Если честно, за всю свою жизнь, такую цыганку я встретил одну!
Кое как с грехом пополам мы добрались до Сызрани. До Куйбышева оставалось “ерунда делов”, вроде успеваем… Вот и Жигулёвск. С плотины открывается величественный вид на Волгу. Скалистые берега, острова. Смотришь и кажется что вот-вот и из за большого поросшего лесом острова появятся расписные челны флотилии Степана Разина!
Зайчики – блики от электрической дуги сварочного аппарата.
ВАЗ – Волжский Автомобильный Завод.
Двадцати футовый контейнер – Мировая практика стандартов морских контейнеров предполагает измерение их длины в футах. Основные, самые распространенные размеры морских контейнеров 20 и 40ft (футов).
Альбуцид – лекарственный препарат для глаз.
Куйбышев – Самара.