Арбуз на ужин. (ч-3)

7-28

Молодым, приходящим нам на смену, посвящается!

Приехали мы на завод, всё таки вовремя! Нас уже ждали и волновались. Быстро засунули в наш контейнер 25 тонн алюминиевого листа, в тот же день, там же на заводе затаможили, вызвав инспектора прямо на место и пожелав счастливой дороги наказали обязательно успеть на пароход!!! Ух уж этот пароход!

Пока грузились и оформляли документы, у нас было время сходить в заводскую баню помыться и одному поспать! Ваня завалившись в спалку, заснул как “убитый” – умаялся братишка! Я спать не хотел, да и за погрузкой необходимо было проследить, плюс меня не переставало мучить ноющее чувство досады связанное с не разрешённой “номерной” проблемой, ключ от которой лежит у тебя под носом, ты об этом знаешь, а найти его не можешь! Решать проблему нужно было оперативно-прямо сейчас потому, что если на обратном пути история повторится, “отстреливаться” уже будет нечем! Североамериканские на исходе! Да и ехать, когда ты знаешь, что в любой момент тебя могут поставить и загнать в клетку за угон твоего же собственного автомобиля, как то не очень приятно!

Ваня спит, а я хожу вокруг тягача, как пантера, пытаясь вспомнить где же этот номер шасси от меня спрятался. Раму всю шкрябать до металла не хотелось и не моглось, она и так от наших поисков стала как дикобраз! Места оголенные от краски припали ржавчиной превратившись в грязно - рыжие пятна!

Вдруг меня как осенило! Быстро достав торцовый ключ на 19, я открутил левую и правую часть бампера. На открывшейся верхней плоскости передней траверсы рамы, красовался аккуратненький, до последней циферки правильный, номер шасси! Его покрывал тонкий слой “родной” краски, номер прекрасно читался и шкрябать ничего не надо! Вот так! Еле сдержался, чтобы не разбудить Ваню, обрадовать. Ладно! Пусть спит! Потом!

Когда Ваня проснулся, рассказал ему о своей находке и спросил - Ты радуешься?!

- Нет скорблю!

- О ком?! Не понял я.

- Не о ком?! А о чём?! О трехстах североамериканских мёртвых президентах! Понял?!

- Понял, понял!!!

- Слушай! А что тогда за номер мы с тобой нашли?!

Я думаю это просто учётный номер рамного производства. Видел, там и количество знаков, и шрифт, всё абсолютно другое. Так оно и оказалось на самом деле!

Обратно ехать уже было легче. Дорога домой всегда кажется короче! Да и учитывая, что у нас в распоряжении было теперь четыре глаза и четыре руки у меня возникла определённая уверенность в том, что контейнер уплывёт в Китай именно на том пароходе на котором и должен был уплыть!

Сейчас я сидел за рулём, а Ваня задрав ноги на “торпеду” развалился на правом сиденье. Когда проезжали Тольятти он беспокойно заёрзал на своём штурманском* месте и начал озираться по сторонам.

- Ты что друга своего высматриваешь?!

- Да! Хотелось бы ему номер шасси показать!

- Для чего? Чтобы его совесть не мучила, что он угонщиков отпустил? Или может тебе хочется у него “баксы” обратно забрать!!! Вот мол, на смотри! Номер есть, сходится! Давай, гони деньгу американскую обратно!!!

- Нет, так я не скажу! Я не полный идиот!

- А кто ты?!

- Я……? Реалист!

- Ну – Ну, реалист! Тогда реалист, ты должен понимать, что если бы капитан точно не знал, что мы с тобой не угонщики, он бы нас и за пять сот баксов не отпустил!!! Так что номер ему показывать уже не за чем!

- Что думаешь, так и не отпустил бы?

- Не знаю может быть и отпустил… только не за пять сот!

В Сызрани , у базарчика, остановились попить кофе. Купили несколько вязок вяленной плотвы. Как всегда нам предложили взять, “почти бесплатно”, парочку “жигулёвских” распед. валов и узнать своё будущее! Не вступая в лишние разговоры, мы вежливо поблагодарили наших “доброжелателей” и поехали дальше.

Нагих Николай Фёдорович-Комбат.

Штурман - немецкое слово обозначающее: кораблевожатый, ведущий корабельный журнал (вахтенный) и наблюдающий за действиями рулевых.