Реквием клаксонов (ч – 4)

891717

Молодым, приходящим нам на смену, посвящается!

А на улице ВЕСНА! Было ещё прохладно, но уже прилетели синички,а может они никуда и не улетали! За цехом был забор из сетки рабицы с торчащими в верх острыми концами проволоки, на них Николаевич, для синичек, накалывал не большие кусочки сала. Я сидел у себя в кабинете и куря очередную сигарету наблюдал как прилетевшая стайка птичек ловко перебирая лапками, недоумённо рассматривала знакомый забор, не понимая что случилась?! Забор вроде тот же, а сала почему то нет! Мне вдруг захотелось открыть окно и громко крикнуть: НЕТУ ЕГО БОЛЬШЕ, НЕТУ!!! ОН СЕГОДНЯ УМЕР!!!

Кричать я не стал, просто сделал себе чашку кофе и ещё закурил, достал три путевых листа и выписал их на три тягача “RENAULT- MAGNUM 440”. Немного подумав взял чёрный маркёр и в графе “в чьё распоряжение” каждого путевого листа, наискосок крупными буквами написал: ПОСЛЕДНЯЯ ДАНЬ УВАЖЕНИЯ НАШЕМУ ТОВАРИЩУ!!!

Виктора Николаевича хоронил в воскресенье! День был прохладный, но солнечный! На одном из тягачей поехал я, на двух других мои водители. Они не знали Виктора Николаевича, но приняли всё как должное, без лишних вопросов и возражений! Было кому сесть за руль и третьего тягача, но на нём должен был ехать я сам!!! Короткий инструктаж: Всем ехать за мной, дистанция 20 метров, я начинаю сигналить - сигналят все! Поехали!

“Магнумы” были как близнецы белого цвета с дымчатыми козырьками и большими никелированными клаксонами на крышах. Они даже сделаны были все в одном году и в одном месяце. Когда управляешь таким тягачём чувствуешь под собой неукротимую мощь! Стоит только резко нажать на электронную педаль газа и он буквально присев на задние колёса, набрав полные цилиндры горючеё смеси, как в лёгкие набирает кислород сильный, хищный зверь перед прыжком за добычей – летит вперёд! Готовый с места, дать форы даже шестисотому Мерседесу!!! Недаром шофера, когда едут далеко на одном тягаче, шутят: Главное не улететь!!! В каждой шутке – есть доля шутки, остальное правда!

Вот и подъехали! Ребята остались ждать в кабинах, я взяв букет цветов пошёл попрощаться! На кладбище мы не пойдём. Отсалютовав с разворота уйдём в гараж, зацепив полуприцепы ребята будут нагонять график. Два автопоезда, идущие через Одессу транзитом, были специально задержаны для этой цели! Вообще вся работа любого украинского дальнобойщика и не только украинского, в большей или в меньшей степени, стоит на двух китах: ЖДАТЬ И ДОГОНЯТЬ!!! А тут такой - особый случай!!! Дело даже не в том, что я дал обещание Алику!

Каждый раз проезжая какой то населённый пункт по трассе Одесса – Ростов, где то под Мариуполем, я всегда обращал внимание на стоящий на перекрёстке дорог памятник погибшим в Великой Отечественной Войне с мудрой надписью: – “Это надо не мёртвым! Это надо живым!” Наверное всё таки именно в этом дело!!!

Нагих Николай Фёдорович – Комбат.