Реквием клаксонов. (ч-6)

21960

Молодым, приходящим нам на смену, посвящается!

Ну вот и всё! Появились несущие крест и венки. Мы завели машины………

Прошли немного, метров двести. Провожающие сели в автобусы. “Магнумы” заняли своё место за автобусами, остальные все на легковушках сзади. И траурный картеж тронулся! Высокие кабины плавно и грустно покачивались из стороны в сторону.

Подъезжая к первому перекрёстку я нажал на кнопку воздушного сигнала! Другие тут же подхватили! Клаксоны на наших “Магнумах” были одинаковые-необычные. Если сравнивать их с человеческими голосами то они абсолютно небыли похожи на писклявый тенор “Жигулей”, баритон КамАЗов, бас тепловозов скорее всего это было меццо-сопрано! Они не залазили в уши раздражительным писком и не били по барабанным перепонкам, они словно тяжёлой рукой брали за плечо пешехода, или другой автомобиль, предупреждая об опасности, коровы, переходящие через трассу, и те уважительно реагировали на них!

Ну а если надо было кого то поприветствовать это было достойно! Сейчас усиленный троекратно он превратился в реквием ЧЕЛОВЕКУ который всю жизнь посвятил автомобилям, любил дорогу, трассу и сам никогда не ездил на таких крутых машинах как те что провожали его в последний путь!

Этот реквием плыл над перекрёстками останавливая людей и машины, заставляя их пропустить процессию и задуматься о том важном-о чём мы обычно забываем в повседневной суете!!!

Один мужик, на обочине, снял кепку, перекрестился и потом долго ещё стоял глядя нам в след. Наверное дальнобойщик-подумал я!

По дороге на кладбище нас никто не обгонял! Дело не в суеверии, дело было в этике-УВАЖАЛИ! Когда мы стали, уже перед воротами кладбища, собравшаяся за нами колона проезжая мимо сигналила присоединяясь к нам!

Зазвонил мой телефон. Это был Алик!

- Ну что там, Фёдорович?!

Не снимая одну руку с кнопки сигнала я высунул другую с телефоном в открытое окно……..и наши сигналы, наша скорбь и уважение достигли Италии!!!

- Слышишь, Алик?!!! Это мы твоего ОТЦА провожаем!!!

И тут же ещё один “Магнум”, ещё один бродяга застонал прощальным сигналом, там далеко, под Миланом!!!

Я держал телефон дрожащей рукой и слушал как там в Италии, его сигнал нарастал и усиливался ещё, ещё и ещё присоединяющимися ГОЛОСАМИ!!!

Не знаю кто это был! Наши ребята или итальянцы! Да это и не важно!!! Важно то что в этот момент мы ВСЕ были вместе!!!

Не уважая лихачей, обратно в гараж, я машину вёл жёстко, динамично-сжав зубы! Неподалёку от парка нас остановил инспектор ГАИ.

- Ну… И чего это мы катаемся?!

Я молча протянул ему документы. Взяв в руки путевой лист, он прочитал его, внимательно посмотрел на меня, так же молча вернул обратно и взял под козырёк!

- Езжайте!!!

Не знаю что прочувствовали мои ребята, но думаю для них это было не простым выполнением производственного задания! Мне хотелось верить что они запомнят это и на всю жизнь в их сердцах останется реквием клаксонов! Мне хотелось чтобы они стали лучше, добрее, чище! Чтобы уважали при жизни себя и других не дожидаясь похорон!!!

ЭТО НАДО НЕ МЁРТВЫМ! ЭТО НАДО ЖИВЫМ!

Нагих Николай Фёдорович-Комбат.

PS Этот реквием в интернациональном исполнении звучал для всех умерших и погибших шоферов он звучал и для Мироненко Анатолия Семёновича……………..тоже!!!