Молодым, приходящим нам на смену, посвящается!
Народа уже собралось достаточно много. Положив цветы, я постоял пару минут у гроба и отошёл к группе старых знакомых – коллег Поздоровался, молча выкурили по сигарете….
Надо идти в машину! Сев в кабину, стал ждать когда закончится прощание, чтобы своевременно занять место в похоронной процессии и повести траурный конвой следом за катафалком и автобусами с провожающими. Вдруг мне вспомнилась одна история которая, произошла в Москве.
Стояли мы на стихийном, но очень популярном, T. I. R. паркинге, возле крематория Троекуровского кладбища. Его тогда так и называли “ Крематорий”, или “Рябиновая”, или “ Троекурово”
Собирались там в основном одесситы и дальнобойщики из других городов Украины, но если заезжали случайно бродяги из других регионов, республик и стран никто не проявлял к ним ни недоброжелательности, ни агрессии и тем более никого не выгоняли!!! Так уже традиционно сложилось, что возле Крематория собирались в основном мы и в этом был определённый смысл! Кроме того, что там довольно комфортно и бесплатно можно было коротать время в ожидании загрузки – выгрузки, ещё можно было встретить своих коллег и друзей, которых в своём гараже не встречал месяцами, а то и годами, пообщаться, узнать новости! Приходили туда и клиенты! Тот кому обстоятельства позволяли, мог не плохо подзаработать! Вот и я встретил там однажды знакомых киевских ребят. Знакомы мы были давно, ещё по работе в “SOVTRANSAVTO” на перецепке. Петра и Гену Ёлкина. Петро приехал на новенькой VOLVO – FH12, а Гена на видавшем виды Мерседесе.1735.
Мы сидели между своими машинами вокруг газовой горелки, на которой стоял чайник. Рассказывали друг, другу новости, вспоминали истории которые произошли с нами и нашими друзьями! Сгущались сумерки. На лице Петра отражались блики огня, от этого оно показалось мне каким то старым, уставшим с грустным выражением и затаённой тоской в глазах!
- Пётя! – спросил я – У тебя всё в порядке?!
- Всё, в порядке не бывает! Наверное устал! Знаешь, иногда еду, вдруг в голову приходит дикая мысль – Может крутануть руль резко в право?! И всё…
Гена Ёлкин перестал жевать кусок бублика, поставил на стол кружку с чаем, внимательно посмотрел на Петю и проглотив остатки бублика спросил – Ну?! И почему не крутанул?!…
Жалко машину! Только дали. Новая! Хорошая!
Ну Петро ты даёшь!!! Что, за столько лет ударного труда в предприятии, ты себе приличный гроб не заслужил?! Тогда мы всё дружно рассмеялись…..
Сейчас глядя на белоснежные “МАГНУМЫ”, замершие в ожидании, эти воспоминания приобрели для меня совсем другой смысл!
Нагих Николай Фёдорович - Комбат