Реквием клаксонов. ( ч–3 )

120484

Молодым, приходящим нам на смену, посвящается!

В общем, замотался я конкретно! Иду по гаражу как то, пятница, конец рабочего дня и недели, дай думаю зайду к Виктору Николаевичу в “КАБИНЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗГРУЗКИ”! Поговорим, чайку попьём! Узнаю его мнение: как народ, лет пятнадцать назад, отреагировал если бы узнал, что люди не хотят ехать в ИТАЛИЮ, а рвутся тянуть перецепку в Казахстан?!

Подошёл к цеху, подёргал дверь – закрыто! Зашёл к его соседям – токарям.

-- Виктор Николаевича не видели?!

-- Нет не видели! Его уже неделю нету! В больнице говорят Виктор Николаевич!

Сердце у меня, почему то ёкнуло и плохое предчувствие холодной, противной змеёй заползло в душу!

Вернувшись в кабинет сел, задумался…Зазвонил телефон, спрашивали Алика, вернее не спрашивали, а интересовались где он находится.

-- Как где находится?! В Италии!

-- Вы мажете с ним связаться?!

-- Попробую, а что?!

-- У него час назад, в больнице, умер отец! Надо сообщить!

Предчувствие не подвело, чтоб оно горело!

Посидев немного, в состоянии оцепенения, я начал размышлять, что делать?!

Легко сказать: Сообщите! Человек сидит под Миланом в кабине, ждёт загрузку, а тут на тебе!!! Положение усугублялось тем, что в данной ситуации он теоретически и практически не мог попасть на похороны, попрощаться с отцом, проводить его в последний путь!!! Умолчать я не имел права! Ну-Ну…

Медленно, не произвольно оттягивая разговор, набрал код Италии…

-- Здравствуй Алик…

-- Здравствуйте!

-- Как у тебя дела?!

-- Нормально: жду, пока синьёры загрузят!

-- Алик! Мне тяжело тебе об этом говорить, но сегодня в больнице умер твой отец!

В трубке стояла тишина, я слушал как тикают настенные часы и понимая что в ближайшее время ничего не дождусь в ответ, выдержав паузу, начал говорить сам. Говорил что то, просто что бы говорить, а не молчать, что бы ему было легче, чтобы он не оставался один - на один со своим горем там в чужой стране, что бы хоть как то успокоить его и поддержать! Говорить старался спокойно и убедительно, хотя у самого ком стоял в горле,а на глаза наворачивались слёзы! Говорил в основном о работе. Вспоминал как мы с его отцом ездили на пятьсот четвёртых МАЗах чёрт знает куда, вспоминал какие то особенно интересные случаи, причём старался говорить о Викторе Николаевиче не так как говорят о мёртвых…Наконец заговорил он, хриплым прерывающимся голосом:

--Вы не волнуйтесь за меня… всё будет нормально, У меня к Вам будет только одна просьба! Вы будете на похоронах?!

-Да! Конечно!!!

--Когда отца будут хоронить, посигнальте пожалуйста, хоть чем то, хоть каким ни будь плохеньким “жигулёвским” сигналом. Я думаю он заслужил! Вы же знаете?!!

-- Да, знаю Алик! Всё сделаю как надо! Я обещаю! А ты приедешь, оставишь машину в Чопе, сам съездишь на поезде домой, сходишь на могилу, помянёшь отца! Да ты сейчас выпей водочки! Легче станет!

Связь прервалась и в трубке раздались монотонные длинные гудки. Перезванивать я не стал! Зачем?! Уже и так всё ясно и ему, и мне!!!

Нагих Николай Фёдорович – Комбат.