С уважением. Нагих Николай Фёдорович.
Н.Ф. Вы - человек с большим опытом в области практических международных перевозок, организовали транспортно - экспедиторское предприятие “АВТОФОРВАТЕР”. Расскажите, чем Вы руководствовались и почему “АВТОФАРВАТЕР”?!
Начать, наверное, будет правильнее с термина “экспедиция”. Под латинским словом “expedition” греки подразумевали два смысловых понятия: приведение в порядок, поход. В нашем случае два этих понятия сливаются в одно! Правильная подготовка к выполнению похода, порядок и чёткость взаимодействия подразделений при его выполнении, организация своевременного благополучного возвращения с успешным результатом, а по возвращению правильное, своевременное подведение итогов и проведение не обходимых расчётов. Теперь – фарватер.
Голландское слово – “vaarwater”, дословный перевод “судовой ход”, подразумевает безопасный в навигационном отношении проход по водному пространству любого водоёма – начиная с реки, озера и кончая океаном. То есть для человека сведущего, название транспортно-экспедиторского предприятия “АВТОФОРВАТЕР” говорит само за себя. Остаётся только добавить, что морской термин в названии, подчёркивает нашу принадлежность к чудесному приморскому городу Одессе – где все жители в душе немного моряки.
Есть хорошая книга – жизнеописание Джека Лондона,которая называется – “Моряк в седле.”
Моряками в седле я всегда называл и называю водителей – дальнобойщиков. Это по названию.
Чем руководствовались?
Руководствовался стечением ряда обстоятельств и желанием создать своё предприятие. Если Вы помните, я работал наёмным руководителем в частных автотранспортных предприятиях, где практически всегда окончательное и решающее слово оставалось за хозяином, со всеми вытекающими последствиями. Последствия, как правило, были одни и те же - в случае успеха лавры шефу, в случае не удачи упрёк в мой адрес, не смотря на то, что я предлагал совсем другое – правильное решение проблемы.За столько лет работы в автотранспортном бизнесе, в различном качестве, начиная от водителя и кончая директором, хотите верьте – хотите нет, приобретаешь способность в ситуациях которые аналитически просчитать просто не возможно, полагаться на интуицию, как говорится - чувствовать спинным мозгом.
Поймите правильно, по большему счёту доказывать больше никому, ничего не хочется.Хотелось просто создать нормальное, дееспособное, если хотите добросовестное предприятие, что я надеюсь, мы и сделали. По моему твёрдому убеждению, на сегодняшний день, таких предприятий катастрофически не хватает и это, при вроде бы ,определённом изобилии экспедиторов если не сказать переизбытке!
Количество есть – качества мало!
Н.Ф. давайте остановимся на проблеме экспедиторского обслуживания. Вы сказали, что качество оставляет желать лучшего . Что на Ваш взгляд необходимо делать, чтобы нормализовать ситуацию.
Необходимо делать то, что должен делать каждый участник, согласно договора и тоже,требовать от своих партнёров по бизнесу. Я всегда задумывался, что в нашей работе заслуживает приоритета порядочность, или профессионализм.Жизнь показала важно и то, и то, но первична порядочность. Порядочности взрослого человека не обучишь, да и по большому счёту порядочный человек никогда не подведёт, не подставит, ни себя, ни членов своей команды, ни партнёров по бизнесу. Если я Вам начну перечислять, сколько раз сталкивался с проявлениями непорядочности в работе, то у нас просто не хватит время. Скажу только одно, такие люди здорово мешают работе, забирают много время и здоровья, более того, многие из них до сих пор находятся на рынке экспедиторских услуг , абсолютно при этом, не поменяв свою тактику банального обмана. Ну, это в общем, если говорить конкретней, то можно перечислить основные, на мой взгляд, проблемы:
- Тактика поиска Т.С. под груз и не обязательность при поиске груза под уже свободное, простаивающее в чужом городе транспортное средство.
- Необязательность при взаиморасчётах.
- Низкая скорость взаиморасчётов и документа оборота, а ведь для перевозчика это не только прибыль, это ещё давно потраченные оборотные средства, которые составляют львиную долю фрахта и как воздух необходимы для новых закупок топлива запчастей и т. д.
- Нежелание мыслить в государственном масштабе и работать над разработкой новых транспортных схем и коридоров с целью не только получения дополнительных прибылей, но и максимального использования Украинского автопарка , отталкиваясь от его скромных возможностей.
- Очень часто, экспедиторы, получая своё гарантированное вознаграждение, безразлично относятся к интересам перевозчиков, превращая рынок международных и каботажных перевозок в демпинговый.
- Многие экспедиторы, недостаточно уделяют внимания одиночным перевозчикам, забывая, что во всех развитых странах малый и средний бизнес является тем фундаментом, на котором держится вся экономика.
- Низкая профессиональная подготовка сотрудников среднего звена, и часто руководителей Бытует расхожее, неправильное мнение, что экспедированием может заниматься кто угодно без специальной подготовки и образования – это не так!
Н.Ф. последнее время в Украине всё чаще появляются логистические терминалы . Ваше мнение - насколько они целесообразны в плане решения существующих проблем транспортников и грузовладельцев?
Боюсь, что буду не оригинальным если скажу что логистика это требование времени. Каждая логистическая служба подчинена интересам тех предприятий при которых она существует и находится по форме и масштабу в прямо пропорциональной зависимости от них. Логистика не заменит экспедитора, но в каждом транспортно - экспедиторском предприятии она должна присутствовать как составляющая облегчающая работу. Жизнь и практическая деятельность часто подсовывает такие сюрпризы, которые невозможно объяснить ни законами логистики, ни законами логики!
Хочу воспользоваться случаем и поблагодарить ваш журнал за интересные материалы, которые вы публикуете на его страницах. Именно проведение логистики всех публикаций, позволяет каждому читателю в большей, или меньшей степени извлекать из него пользу, которая очень часто помогает в работе и позволяет быть достаточно хорошо информированным!
Ну, а касательно терминалов, в том виду, в котором они у нас присутствуют, лично мне они напоминают английские клубы: Не всех пускают и не всем по карману! Создаются они крупными фирмами импортёрами для решения в основном своих транспортно складских проблем!
Н. Ф. как Вы относитесь к конкуренции на рынке экспедиторских услуг?
Однозначно положительно! Здоровая форма конкуренции способствует прогрессу, вынуждает самосовершенствоваться, шагать в ногу со временем!
Н. Ф. скажите какие пути развития на ближайшее будущее Вы видите в автотранспортной сфере?
К сожалению прогнозы не самые радужные, да и трудно что либо другое предполагать при столь сложной политической обстановке в нашей стране. Ясно одно, в ближайшее время никаких кардинальных решений правительства, направленных на нормализацию положения дел в отрасли вряд ли стоит ожидать! Поэтому на данном этапе возможен только один из вариантов оздоровления экономики: снизу – вверх . Все, почему то считают возможным критиковать президента и правительство, не замечая, что у них самих твориться под носом.Давайте сначала наведём порядок каждый на своём уровне, а там посмотрим….
Знаете, в море есть такие маленькие моллюски – мидии? Так вот они, каждодневно, добросовестно трудятся, фильтруя воду, это лучше очищает и оздоравливает его, чем любая самая масштабная государственная экологическая программа! Главное не уничтожать их, не вмешиваться в экологический баланс с бездумными, не профессиональными проектами и решениями!
Спасибо Николай Фёдорович и как говориться: Семь футов под киль АВТОФАРВАТЕРУ!
Спасибо!
Нагих Николай Фёдорович – учредитель Ч.П. “АВТОФОРВАТЕР”
Корреспондент: Шульман Александр Григорьевич – главный редактор хорошего журнала “ЛОГИСТИКА – ТРАНСПОРТ –.СКЛАД - СВЯЗЬ”