Обычный рейс с необычным концом. (часть-11)

MAZ-KUEKOSZ-Sovtransauto-1991-(MN)

Молодым, приходящим нам на смену, посвящается!

В боксе раздавался стук кувалды.Виталик, даром время не терял! Он уже снял искорёженную дверь, бампер, боковину, всю переднюю облицовку и теперь раскручивал оставшиеся “в живых” стремянки передней балки, вывернутой от удара об парапет.

- Привет, Виталий Иванович!

- Привет, Николай Фёдорович! Как дела?!

- Нормально! Всё в порядке! Харьковчане, наверно, уже лакомятся плодами солнца из Абхазии! Давай заканчивай! Перекусим, я тут кое что привёз.

- Давай! Виталик бросил гаечный ключ и пошёл мыть руки.

Достали “шмель”, баллончиков с газом тогда не было и все пользовались чем то вроде маленького примуса работающего на бензине. Назвали его “Шмель” видимо за звук, который издавала горелка. Выручал он конечно крепко, но был непредсказуемо не надёжен и опасен! Частенько, или от перегрева, или от неправильной регулировки срабатывал разгрузочный клапан топливного бачка и струя горящего бензина била из него куда попало!

Особенно это было не приятно Зимой, когда пищу в основном готовили в кабине. А сколько из за этого погорело кабин и машин известно только одному Господу Богу!Никто не удивлялся, когда у какого то, стоящего на паркинге, автомобиля вдруг открывалась дверь и оттуда, как фугас времён Крымской компании* в снег или просто на асфальт вылетал пылающий “шмель”! Бывало так что следом за ним выпрыгивал и водитель в горящей одежде! Тогда уже приходилось вмешиваться всем!

Пока варилась вермишель я открыл бутылку и налил стакан водки.

- Будешь?! – так, на всякий случай, из приличия спросил Виталика и к своему удивлению услышал в ответ:

- Буду!

- Ну, на держи! У меня рука лёгкая….

Он выпил и занюхал кусочком хлеба. Я налил себе и то же выпил.

- Что с тормозами случилось?! Разобрался?!

- Трубка воздушная, ту что в Сухуми варили, помнишь?!

- Помню!

- Не выдержала! Сначала треснула, потом обломалась совсем! Воздух начал уходить, а энерго – аккумуляторы не удержали! Мы в горах накладочки тормозные крепко постирали! Надо было подвести! – И с досадой махнул рукой!

– Без ямы туда хрен подлезешь!

И ведь подвёл на прицепе!

- Ладно не переживай! Хватит!

Дело в том, что на весь автопоезд было предусмотрено всего два энерго -аккумулятора, расположенные на среднем мосту тягача., а тормозная система полуприцепа была устроена таким образом, что обеспечивала аварийное торможение, только при обрывах или отсоединении шлангов и трубок большого сечения, то есть резкой потере воздуха. Постепенная утечка, даже до аварийного уровня, экстренного торможения не вызывала!

Вермишель сварилась. Слили воду и кинули туда разломанного на куски кролика! Мясо кролика, нагрелось от горячей вермишели, отдав ей при этом свой жирок и аромат. Было очень вкусно! Мы допили водку и с аппетитом поели.

В углу бокса, на ещё не убранной куче строительного мусора, мирно копошились две симпатичные серенькие крысы! Они смешно виляли хвостиками и косили на нас свои любопытные, чёрные глазки-бусинки!

- Виталик! Кинь им косточки от кролика!

- Сейчас! Разогнался! Завтра утром с ними сварим гороховый суп! У нас в “НЗ” ещё пару брикетов осталось.

- Хорошо! Тогда давай будем потихоньку укладываться спать. Лучше пораньше встанем

и приступим к работе!

- Давай!

Я хотел всё таки, незаметно от Виталика, кинуть по косточке нашим соседкам, но он увидел.

- Надо налаживать добрососедские отношения с местным населением – прокомментировал я свои действия, он махнул на меня рукой, как на безнадёжного и стал, старым байковым одеялом, завешивать проём снятой двери кабины.

Осень выдалась относительно тёплая, но по ночам было холодно. Спать легли одетые! Виталик поворочался на верхней полке,потом спросил:

- Ты уже спишь?

- Нет.

- Я совсем забыл! Как твои зубы?

- Нормально, заживают! Те места где были зубы……Меня даже женщина в Харькове чуть не полюбила…..

- Во первых, “чуть” в Одессе не считается, а во вторых она тебя не полюбить, а пожалеть наверное хотела!

- Я тоже, если честно, почему то так подумал!

- Слушай! Давай помечтаем!

- Давай!

- Значит так - переживём мы все эти беды! Пройдут годы и встретимся мы с тобой где нибудь, на новых крутых машинах! Посидим, может выпьем, а может и не выпьем,вспомним с тобой и Ростов, и эту кабину, и наш “Супер”………

- Красиво излагаешь Виталий Иванович! Спокойной ночи! Хоть во сне, может, на хорошую жизнь посмотрю!

- Спокойной ночи!

Утром, как и договаривались, встали пораньше. Замочили в холодной воде брикет гороха, разожгли тройным одеколоном “шмель” и скоро в алюминиевой кастрюльке, булькал гороховый суп с косточками оставшимися от копчённого кролика.

В “нашем” боксе под стенкой стояла длинная скамья - место для курения. Пока мы куховарили, стали подтягиваться ребята. Переодевшись в робу, они в курилке коротали время, перед началом рабочего дня. Это были будущие “софики”!.

Все здоровались с нами как со старыми знакомыми, вроде мы давно работали в одном гараже и знали друг-друга, это создавало дружескую атмосферу и, по человечески, было приятно!

В воздухе витало чувство солидарности!

Один из старых водителей, ожидающий визу, показав новичкам на нас с Виталиком, сидящих на карточках возле разбитой машины и хлебающих из одной кастрюли суп, сказал:

- Ну что салаги*?! Думаете “Совтрансавто” это красивая жизнь - валюта, девочки Лувр, Биг-Бэн, Колизей?! Нет!!! Смотрите, вон что вас ждёт!

Они смотрели на нас и недоверчиво улыбались………

Нагих Николай Фёдорович - Комбат.

Фугас времён Крымской компании- Fogasse ( франц) очаг, огонь заряд взрывчатого вещества заложенный в металлический водонепроницаемый корпус,срабатывал при помощи зажжённого фитиля-огнепроводного шнура.

Салага – молодой, не опытный матрос.