Экспедитор должен работать с заказчиком и перевозчиком параллельно, постоянно вести диалог в поисках компромиссных решений до того момента , пока пожелания всех сторон транспортировочного процесса не придут к обоснованному сбалансированному условию осуществления сделки устраивающие все стороны.
“..мне нужно попутно перевезти груз такой то по такому то маршруту. Плачу Х денег…”И хорошо, если эта сумма приемлема, а если нет? Ведь 90% фрахтовых ставок которые мы наблюдаем на транспортных серверах абсурдны. Не так ли?
Такое начало диалога ярко характеризует позицию заказчика в общении с экспедиторами и перевозчиками. А именно что нам когда то возили за такие деньги и больше платить мы не хотим. Или экспедиции - это все сплошь поголовные рвачи и шарлатаны, и не им указывать мне за сколько мне перевозить свой товар…
Или…Вариантов масса. Самое главное – эта позиция показывает явную неготовность заказчика к конструктивному диалогу с экспедитором.
Вариантов решения этой диллемы может быть два. Первый – учить Заказчика. Процесс этот невероятно трудоемкий и требует огромного терпения и крепких нервов. Процесс воспитания имеет один очень негативный минус – результат его не предсказуем. Можно изначально прогнуться под него, работать “в ноль”, выслушивать негатив от перевозчиков по поводу низкой ставки, колкости, упреки…Можно. Но работа с Заказчиком, которая регулярно приносит негатив сотрудникам, не может привести к хорошему результату. Деятельность экспедитора – это дипломатия, работа мозга.
Работа мозга зависит от настроя. “А если настрой говно, то и вся работа будет говном.(с) Макс Бурцев – дизайнер и мой товарищИ от именно с этого момента, когда начинает доходить, что работа с этим заказчиком катастрофически понижает работоспособность коллектива, понижает самооценку, вгоняет в вялый ступор, отношения с заказчиком должны быть разорваны, раз и навсегда. Это и есть вариант №2.
И тут нас начинает давить жаба, которая считает сколько же дензнаков приносил заказчик фирме.
Но если вам повезло и Вы нашли клиента который предпочитает здравый диалог и совместный поиск компромиссов,который обратился в экспедицию, потому что считает Экспедитора квалифицированным в вопросах грузоперевозок, а не потому что нужно найти Перевозчика дешевле… Если такое приключилось с Вами – берегите этого Заказчика. Выкладывайтесь на все 100% в работе с ним и будет Вам счастье. Таких единицы. И я счастлив тому что у нас такие Заказчики есть.
Короче, берегите коллектив и свое имя! "Клиент всегда прав" - это клише, которое уже давно нельзя применять к нашему бизнесу.