Молодым, приходящим нам на смену, посвящается!
Утром я остался у машины, Виталик поехал в Аксай*, где находилось Ростовское предприятие "Совтрансавто-Транзит". Основное направление работы у них было на Иран. У них и Минводовских*. Предприятием этим тогда руководил директор - герой, фронтовик, автомобилист "до мозга костей" и просто мужик с понятием!
Внимательно выслушав, он без всяких отговорок и проволочек дал своё согласие на техническую помощь, приют, тягач "Mercedes" перецепить нашу сороканожку* с контейнером и эвакуатор "Volvo" притащить наш подраненный "Супер" к ним в гараж.
Они оказывается уже знали что в городе на спуске, пользующемся дурной славой, разбилась чья то Совтрансавтовская машина! Ещё он дал нам в помощь троих своих водителей и проинформировал Москву о ДТП.
Водители - Таганрогские ребята: армянин-Серёга, немец-Людвиг и русак-Володя здорово нас выручили! Основная сложность всей "спасательной" операции заключалась в том, что у стоящего на крутом уклоне контейнеровоза центр тяжести сместился далеко вперёд за линию телескопических домкратов опорных лап.
Многие , в горячке событий подобных ситуаций, забывали об этом и потом дорого за это платили! Когда тягач выезжал из под полуприцепа он, лишённый опоры, перевешиваясь вперёд падал всей тяжестью на асфальт, ломая лапы, ломая и деформируя несущую раму!
Груз резко смещался, бился приходя в полную или частичную негодность, создавая очень серьёзные проблемы дополнительно к тем что уже были!
Бывало ещё такое - по "запарке" забывали проверить на каком покрытии отцеплялись, опоры гружённого полу прицепа проваливались в грунт или слабый асфальт с тем же конечным результатом! Мы это знали и не один раз видели своими глазами! По этому сначала с ребятами сделали в контейнере, среди ящиков с хурмой, боковой проход, а потом выгрузили весь находящийся впереди груз на дорогу!
После этого "VOLVO" без особых проблем своим выдвижным хоботом буксирующе - сцепного устройства, приподняла разбитый передок нашего тягача за переднюю балку и благополучно вытянула из под полуприцепа. Когда "Mercedes" подъехал и зацепился за наш прицеп, загрузили всё обратно! Но пока загрузили, вид штабелированных ящиков спелой хурмы, словно ос-любителей поживиться сладеньким, привлёк внимание сотрудников уже другого милицейского ведомства-ОБХСС*! Пришлось два раза прекращать работу для тотальной проверки,предъявлять документы и на груз и на всё остальное! Хурмы я им принципиально не дал, даже на закуску!!!
В общем через часов пять-шесть, напряжённых трудов, мы были благополучно доставлены на место! Гараж у них только строился, кое что уже построили, кое что ещё надо было достраивать, поэтому все желающие работать на международных перевозках, начинали на стройке разнорабочими или в смотровой яме рем. зоны слесарями. Строили проштрафившиеся, строили те у кого оформлялись паспорта и визы, в общем все были при деле, а новички проверялись и на лояльность, и на серьёзность принятого решения, и на правильность сделанного выбора! Тягач наш определили в ещё не достроенном боксе, между сварочным участком и шиномонтажным.
Мы были счастливы! Крыша над головой есть, помощь рядом , что ещё надо?! Только наши руки и желание!!! Теперь нам надо было, что то срочно решать с грузом-хурмой субтропической! Груз классифицировался как скоропортящийся, по существующим тогда правилам, мы могли обратится в местные органы власти с просьбой о выгрузке и реализации его по месту случившегося ДТП.
Но, во первых у меня перед глазами стояла скромная женщина в сером платочке --хозяйка груза, которая на наших глазах потратила столько сил и денег, что бы получить эту хурму, а во вторых, она должна была в Харькове, согласно договору , заплатить нам за доставку пятьсот рублей! В нашем бедственном положении это была как раз та сумма, которая позволила бы решить почти все проблемы!
В общем на следующее утро я угостил начальника эксплуатации "Совтрансавто - Транзит - Ростов" отборной хурмой, объяснил ему ситуацию и попросил, по человечески, войти в положение! Через час я уже ехал в кабине того же Мерседеса, что приезжал за нашим полуприцепом на место ДТП, в Харьков!
Толик- водитель "Мерса", ждал груз из Европы на Иран поэтому не возражал выручить нас и "смотаться" в Харьков, не смотря на то, что был предупреждён руководством-хочешь едь, но зарплату за это ты не получишь!
Правильней даже будет сказать, не возражал насчёт поездки его напарник, которого "тянули" на "Героя Социалистического Труда" и который командовал парадом, по моему и начальник эксплуатации предприятия, прежде чем дать мне добро сначала получил его согласие!
Аксай - небольшой город-спутник Ростова.
Минводовские - Предприятие "Совтрансавто" расположенное в г. Минеральные Воды.
Сороканожка - Минский полуприцеп контейнеровоз с тремя осями одна из которых (задняя) поворотная.
ОБХСС - Отдел по Борьбе с Хищениями Социалистической Собственности