Обычный рейс с необычным концом (часть - 2)

57758_1218645918_308

В душе моей кипел дух авантюризма, жажда романтики дальних дорог и желание побыстрей компенсировать затраты понесённые за период продолжительного ремонта! Сделать это хотелось так чтобы не навлечь на себя гнев руководства, не сесть в тюрьму и не потерять шанс заработать визу. Сделав несколько рейсов, я понял что моё желание идеально-до бела отмыть руки от мазута, сажи и прочей технической грязи тщетно. Я перестал их тереть с остервенением и песком, по философски решив что всё равно скоро придётся снова пачкать, чего даром тратить время и мучить кожу?!

Большинство моих коллег вообще выдвигали предположение-что автомобили семейства МАЗ назвали так от слова МАЗаться, с чем я был полностью согласен! Кроме этого я узнал для себя много разных полезных вещей, например то, что выполнить план по перевезённым тонам и тонно-километрам не означает заработать нормальные деньги, разве что значок дадут "Победителю Социалистического Соревнования" который в кастрюлю не положишь, а если и положишь, то сварить из него ничего не удастся! Значок это конечно хорошо, если к нему в придачу есть кусок мяса и ещё что нибудь для борща!

И ещё я понял, что ездить одному скучно, грустно, опасно и тяжело! Слава Богу, тогда начальство вопрос о напарнике решало однозначно-хочешь работать с напарником-работай с напарником! Хочешь работать один-работай один! Распространялось это исключительно на междугородние перевозки. Выезд за границу разрешался только двум водителям и обязательно назначался старший экипажа. С материальной стороны это выглядело так:в одну сторону одному платили сдельно, а другому почасово, в другую наоборот одному почасово другому сдельно. Зарплата была практически одинаковой и отличалась от зарплаты "одиночек" на 30-50 рублей.

Правда кое кто по этому поводу говорил и так: С напарником хорошо! Рулишь себе в четыре руки практически без остановок, есть кому гаечный ключ подать на ремонте, есть с кем выпить водочки и поговорить по душам на стоянке, но когда деньги делить..... я бы его задушил! Деньги имелись в виду те, которые удавалось заработать кроме зарплаты. Деньги заработанные официально ещё называли заработанными "по путёвке". Я так не думал и поэтому в скорости переманил из автобусного парка к себе в напарники товарища моего брата, отличного парня- Виталика. Бывший военный моряк, он имел правильное представление о настоящей мужской дружбе, взаимовыручке, порядочности и был хорошим шофёром.

Не знаю почему сейчас, это слово практически не употребляется, а вместо него используется презрительный эпитет-водила! В общем работа у нас пошла, я радовался потому что знал-хорошего напарника найти трудней чем хорошую жену!

Нагих Николай Фёдорович-Комбат