Очень часто , впервые (или очень редко) сталкиваясь с транспортным вопросом, заказчик поручает задачу сразу нескольким экспедиторам или диспетчерам, полагая, что таким образом она решится быстрее, проще и даже дешевле. В результате такого заблуждения очень часто нам приходится потом организовывать перевозку совершенно задерганному клиенту, в цейтноте, решая созданные на ровном месте проблемы, и гораздо дороже, чем можно было бы сделать это по стандартной схеме. Происходит это по целому ряду причин.
- Уважающий себя экспедитор может участвовать в таких “тараканьих бегах” только при полном отсутствии текущей работы или из-за приступа гордыни. Профессионалу нет смысла работать, толкаясь локтями.
- Самые спокойные перевозки – это перевозки “договорные”. При достаточном опыте совместной работы и накоплении некоторого “кредита доверия” заказчик просто передает информацию о маршруте и параметрах груза, экспедитор предлагает эту загрузку перевозчику, которому она оптимально подходит. Машина просто резервируется для данной загрузки, загрузка оформляется в рабочем порядке. Все проблемы (не считая форс-мажорных обстоятельств и природных катаклизмов), как правило, происходят из-за случайных связей.
- Рынок грузоперевозок – это достаточно замкнутый мир. Привлекательность загрузки для перевозчика стремительно падает, если ее наперебой предлагает сотня экспедиторов. Собственно, дело тут не в грузе, а в отношении грузовладельца к самому вопросу перевозки. Неразборчивость заказчика в выборе посредника может свидетельствовать и о пренебрежении правилами и нормами организации перевозок, и о недобросовестном выполнении условий договора.
- Одна из особенностей нашей работы, одна из основных задач экспедитора – своевременность. Документы для перевозки, страховка, погрузочно-разгрузочные работы – все это имеет смысл организовывать не только правильно, но и вовремя. А когда “правила узнаются во время игры” – начинаются проблемы.
- Только постоянные партнеры могут претендовать на “чудеса логистики” и “подвиг перевозчика”. Постоянному заказчику в случае чего закрыть заявку можно и в нуль, и в минус. Перевозчик тоже может сделать выбор в пользу заведомо беспроблемного, но более дешевого рейса.