Мышка (ч-2)

P1010329

Шло время. Летели дни и километры дорог. Нельзя сказать что мы подружились с мышкой, но привыкли к друг другу за это время настолько, что с наступлением ночи я уже ждал когда появится моя “сожительница”. Она выходила из своего укрытия только по ночам, когда машина стояла на месте. Теперь, если мне приходилось куда нибудь надолго отлучатся, я всегда оставлял ей покушать. Вела она себя тихо, может и не тихо, просто днём редко когда постоянно сидишь в кабине автомобиля, а в движении конечно ничего не слышно. Бывало, когда она долго не попадалась мне на глаза, я ловил себя на том, что чувствую себя беспокойно, что мне чего то не хватает. Потом она появлялась и снова всё становилось на свои места! Это была моя маленькая отдушина и тайна. Пока мышка усердно грызла свой ночной обед я часто с ней разговаривал, она продолжая без остановки есть, шевелила ушками создавая иллюзию благодарного слушателя! Ей можно было рассказывать всё. Она не обсмеёт, не предаст, не использует потом, как это часто бывает в общении с людьми, рассказанное в доверительной беседе, против тебя же! В общем накипит на душе, исповедуюсь мышке и вроде легче.

Как то заехав на паркинг, где то очень далеко от дома, я случайно встретил приятеля из своего гаража с которым мы давненько не виделись. Приготовили вместе ужин. Поели, выпили ну и конечно поговорили. Поговорить для дальнобойщика это святое, даже важнее чем поесть! Сказывается постоянный дефицит общения. Уже когда собирались прощаться я ему рассказал про свою мышку. Он внимательно посмотрел мне в глаза и посоветовал – Ты Коля, когда домой вернёшься сходи к психиатру! Проверься!

Утром мы разъехались в разные стороны, а у меня всё из головы не выходила его ироничная рекомендация. Смотри на него – Сходи к психиатру! Может тебе самому сходить к психиатру! А может он и прав… Может у меня действительно расстройство психики…. Да какое там расстройство! Месяцами один сидишь в кабине, конечно любому живому существу будешь рад! Нет, у меня с головой всё в порядке! Это он наверно от зависти так сказал!

Помнится, как то послали меня в Мюнхен получать “Мерседес – Бэнц” , кстати во всех официальных документах, на этот автомобиль, немцы пишут - “Даймлер-Бэнц”. В Германию ехал на поезде, с тремя пересадками. Ну что можно взять с собой?! Взял “тревожный чемоданчик”* со всем необходимым в одну руку, в другую руку взял целлофановый кулёк с колбасой, “кусочком” сала, бульонными кубиками и сигаретами. Сколько там делов? Получил машину, оформил документы и цюрюк.* У немцев, эта процедура время занимает очень мало-пару часов, ну пусть не пару часов пусть сутки…. Тягач я получил действительно быстро, а вот с прицепом пришлось пару дней убить, с технической экспертизой проблемы были. Уже когда собирался домой, звоню руководству - мол так и так, всё в порядке выезжаю и тут мне один умник с торгового отдела фирмы в которой я тогда работал, говорит – Вы Николай, заскочите в Бельгию, вам там быстренько загрузят прицепчик мебелью с кожаным покрытием и вы её нам быстренько привезёте!

- Стойте, стойте! Как это быстренько заскочите в Бельгию?! Как это быстренько загрузите мебель?! У меня виза Шенгеновская на девять дней, полученная в голландском посольстве называется “В Унтрэхт за автомобилем”*! Вы что забыли?! Осталось на “быстренько заскочить в Бельгию”, загрузку, таможенное оформление и дорогу назад четыре дня! А дорожные разрешения?!

- Вы там поменьше умничайте! Дозволы не нужны! На Вашем автомобиле стоят транзитные номера! Мы тут уже проконсультировались у компетентных товарищей! А по срокам, всё договорено! Успеете!

Как это дозвол не нужен, что я буду везти разве не мебель, а дипломатический груз или покойника?! Не умничать! Так не умничать! Значит вперёд под зелёным знаменем Пророка Магомеда!
Заехав в Бельгию остановился на первом же крупном паркинге с заправкой, мотелем и магазином, надо поменять доллары на бельгийские франки. Ну уж раз остановился, то и кофе не помешало бы попить. Да и время поджимает, пора делать отстой.* Кофе в Бельгии вкусный, ароматный не зависимо от того, где ты его берёшь в Бистро или автомате. Магазин, в котором находились и обмен валют, и кафе, располагался в центре паркинга и представлял из себя трёх этажную стеклянную башню. На первом этаже находился продуктовый маркет, на втором кафе, на третьем тоже магазин только промтоварный с сувенирным уклоном. Время есть, час надо отстоятся по любому, можно спокойно, не спеша попить кофе, походить по сувенирному отделу выбирая подарки..... будет потом такая возможность, не будет. Время в обрез. Детишкам купил цветные шарики жевательной резинки в ярких, красочных упаковках и мягкие игрушки, говорящие! Вот будет восторга! Себе взял, для коллекции, большой керамический пивной бокал с символикой Бельгии, такие бокалы я покупал во всех странах где мне доводилось побывать и на презенты купил с десяток “писающих мальчиков”,* Жене, в небольшом ювелирном отделе, купил кольцо с красивым полудрагоценным камушком, прекрасной огранки, под бриллиант! Еду в Брюссель, всё таки всемирный центр обработки алмазов! У О.Генри есть такой рассказ -“Русские соболя”, ну а у меня будет “Брюссельский сапфир”! Находясь во власти таких приятных мыслей, потягивая кофе я не спеша прогуливался по стеклянному коридору. Подойдя к прозрачной стенке, глянул сверху на свой автомобиль и замер… спереди него и сзади стояли две полицейские машины! Ну вот, похоже кое кто уже доумничался! Конечно, можно попробовать погулять часик, другой, может им надоест меня ждать уедут?! Полицейские видимо никуда не спешили! Если у них возникала необходимость куда то отъехать, они это делали по очереди. Одна машина постоянно меня караулили! Эх, господа полицейские! Надо вам у нашего родного ГАИ поучиться! Те в таких случаях делают по другому – вроде уезжают, вроде ты им не нужен, а сами ждут тебя где то рядышком, за первым поворотом!

Ладно, чего время даром терять, может пронесёт?! Может они не меня ждут, а может меня, но совсем по другой причине?! Я перекрестился и пошёл к машине! Увидев меня полицейские дружелюбно улыбаясь и показывая на автопоезд спросили:

- Ваш грузовик?

- Да этот грузовик принадлежит фирме в которой я работаю!

- Предъявите пожалуйста Ваши документы!

- Момент! Я залез в кабину достал документы на машину, добавив к ним свой паспорт и круг тахографа* передал полицейским – биттэ*! Внимательно просматривая каждый документ они одобрительно кивали головой потом говорили-гут*, ложили его на капот патрульной машины прихлопнув увесистым жезлом из нержавеющей стали с большим красным катофотом на конце, чтобы не унесло ветром. Проверив все документы и круг они ещё раз пересмотрели всю стопочку, чтобы убедится, что ничего не пропустили и вопросительно посмотрели на меня – Дозвол Бельгия, где?

- Дозвола нет! Машина пустая. Номера транзитные!

Они задумались, потом усевшись в свою машину, связались с кем то по рации и минут десять ждали ответ, ждал и я, причём уже абсолютно спокойно! Возможности хоть как то повлиять на дальнейшее развитие событий у меня не было никакой, так чего нервничать! Как будет, так и будет! Рация зашипела и на французском, совсем мне непонятом языке, видимо огласила мой приговор. Полицейский вылез из машины. Подойдя ко мне, поправил фуражку – Едете на Украину?!

- Да.

- Транзит на Украину не проходит по территории Бельгии! Зачем едете в Бельгию?

- Брюссель посмотреть! Ну и….может буду грузится.

- Брюссель смотреть, надо ехать на Pkw*, а не на LKW*!

- А чтобы ехать в Бельгию за грузом нужна Бельгийская дозвола! Закончил он и аккуратно свернув мои документы, спрятал вместе с паспортом в свою планшетку!

- Фирштейн*! Я протянул ему две свои руки сведённые вместе.

- Найн! Найн!* Засмеялся он показывая на мой Мерседес и на свою машину – Фарэн* цузамэн*!

Всё, арестовали! Да…. в Бельгии мне ещё сидеть не приходилось! Полицаи включили мигалку и наш конвой, в прямом понимании этого слова, тронулся!

Нагих Н.Ф. – Комбат.

Тревожный чемоданчик – небольшой чемодан укомплектованный всем необходимым, постоянно держащийся наготове офицерским составом. В случае тревоги, все сборы сводятся к тому, чтобы одеться и взять с собой уже собранный чемоданчик.

Цюрюк (немецкий) – назад.

“В Унтрэхт за автомобилем” – одно время голландское посольство практиковало, для граждан Украины, экспресс – оформление девяти дневной Шенгеновской визы для бизнес тура в голландский город Унтрехт, где находился крупнейший автомобильный рынок, для покупки грузовых и легковых автомобилей.

Отстой – согласно международной конвенции “ЕСТР” о контроле за режимом труда и отдыха водителей, через четыре часа непрерывной езды необходима остановка для отдыха – отстой, не менее одного часа.

Писающий мальчик - “Маннекен – пис” символ Брюсселя.

Тахограф (автомобильный) (лат. «tachograph»: «tacho» + «graph», «скорость» и «рисовать»; «самописец скорости») — прибор, предназначенный для регистрации скорости движения транспортного средства и пройденного пути, а также регистрации режима труда и отдыха, других режимов занятости водителя.

Круг тахографа – картограмма тахографа в форме круга.

Биттэ – пожалуйста.

Гут – хорошо.

Pkw – легковой автомобиль.

LKW – грузовой автомобиль.

Фирштейн – понятно.

Найн – нет.

Фарэн цузамэн – ехать вместе, в данном случае – едьте за нами.