Мышка (ч-1)

8893_thm telpics_ru_52747802_185x240

Молодым, приходящим нам на смену, посвящается!

Думал, думал и всё таки решил, выеду из Москвы вечером в пятницу на ночь глядя! Так будет лучше! На выходные подтягиваются ребята. Мотель на Можайке* место “опасное” можно и зависнуть, слишком много соблазнов! Им всем выгружаться в понедельник в Москве, а мне тоже в понедельник, только за полтары тысячи километров в Одессе! Проеду, сколько проеду! Даже сто километров и я уже в дороге. С утра проснулся, умылся, позавтракал и попёр себе дальше!!!

Смеркалось быстро. За целый день я немного устал! Вроде ничего особенного и не сделал, но в Москве найти место загрузки, загрузить машину и благополучно выбраться на МКАД,* из переполненного машинами и людьми мегаполиса, это уже сто процентов выполнения дневного задания, а ещё и доехать до Обнинска в сплошном потоке транспорта везущего москвичей на дачи и приусадебные участки проводить воскресный уикенд, это уже все сто двадцать процентов. Чего себя насиловать? График абсолютно спокойный, можно пораньше стать на ночёвку, выпить шкалик* скушать ножку жаренной венгерской курочки* и в лю-лю! Утром пораньше подняться и дальше по плану… так и сделал. Проехал пост ГАИ перед Обнинским кольцом и сразу за ним припарковался, слава Богу широкая обочина, вымощенная мелким гравием, позволяла это сделать. Спал я всегда чутко! Пройдёт мимо автопоезд, качнется прицеп от воздушного потока, сразу просыпаешься, глянешь в зеркала-всё нормально, или впрыгнешь в тапочки, обойдёшь вокруг прицепа для пущей верности, выкуришь сигаретку и на другой бок, досыпать. Проснулся, среди ночи, я в этот раз от того что услышал какой то мелодичный звон. Открыл глаза пытаясь сообразить где я и что это за колокольчик позвякивает?! Ничего не увидев, решил перекурить. Достал сигарету и тут мой взгляд упал на оставленную с вечера на торпеде чашечку с под кофе на фаянсовом блюдечке… Ух ты! А это что ещё такое?! На блюдечке сидела мышка! Именно сидела передними лапками, как ручками, она держала кусочек плавленого сырка оставшегося от моего ужина и смешно с разных сторон его обгрызала! Кофейная чашечка с ложкой и блюдце неустойчиво стоящее на выпуклой поверхности “торпеды” от её трудов вибрировали и издавали те звуки которые с спросонья мне показались каким то волшебным колокольчиком звенящим в моей прокуренной сырой кабине. Она так была увлечена и с таким аппетитом ела сыр что мне показалось будто он её абсолютно не пугает! Закурив я наблюдал за мышкой. Смешно шевеля усиками она расправлялась с сыром, иногда на мгновенье замирая и чуть чуть повернув головку в мою сторону внимательно смотрела чёрными, блестящими бусинками - что это он там делает?! Ладно!-Сказал я докурив сигарету- Ты тут хозяйничай, доедай, а я буду спать!

Утром никаких следов пребывания ночной гостьи я не обнаружил! Сыра не было ни крошечки, осталась только одна серебристая фольга! Наверное она откуда то прискакала ко мне в гости и теперь туда же убежала обратно-сделал я вывод. Следующая ночёвка у меня была в Киеве. Когда ночью я снова услышал настойчивое шуршание и треск, сомнений у меня уже не было-это мышка!

Благополучно доехав и сдав груз получателю я позабыл о своей гостье. Гараж как всегда встретил новостями и хлопотами. Дел, Слава Богу, хватало-в первую очередь надо было отчитаться по уже выполненному рейсу, чтобы никаких хвостов не числилось ни по документам, ни по топливу, ни по кассе! Обслужить машину, навести везде порядок, поменять постельное бельё, пополнить содержимое продуктового ящика и…. вперёд! Само собой разумеется, дома тоже и работа поднакопилась, и внимание семье уделить надо было бы! В общем глазом не успел моргнуть, а уже пора снова ехать в рейс.

Вроде всё сделал ничего не забыл?! В этот раз получилось всё закончить без спешки и гонки, к обеду. Завтра утром получу задание, какое ещё неизвестно, документы, топливо, валюту и до свиданья милый город… Ну, а сейчас можно с ребятами пообедать и конечно двести грамм “отвальных” выпить! Находясь в рем зоне мы в столовую обычно не ходили. Ремонтники ели каждый в своём цеху на своём рабочем месте, ну а водители вместе с ними. Стоишь с проблемами по пневматике-обедаешь с пневматиком, стоишь с электрикой-кушаешь с электриками ну и так далее. Бывало крутишь гайки, а дело к обеду приближается, подходит “дневальный по кухне” слесарь и просит – Картошка есть? Дай на обед.

- Да возьми, там ящик под прицепом открыт! Ну и кручу себе дальше. Минут через десять высовываю голову из под кабины, а он с картошкой в руках, так и стоит возле меня как часовой!

- Ты чего ждёшь ещё! Картошку взял же?

- Ещё надо сало и деньги!

Ясно! Сало – пожарить чтоб на чём было, а деньги водочки купить, для апитита! Как у нас тогда было принято говорить перед рюмкой - Прими Господи за лечение, а не за пьянство!

Бывало и по другому - приезжаешь грязный, уставший, голодный! В продуктовом ящике и в кармане пусто…. ветер гуляет. Ребята накормят, рюмку, другую нальют, сразу на душе веселей становится и снова хочется жить!

Я дружил с нашим вулканизаторщиком и своим соседом Юрой, поэтому находясь в гараже квартировался у него в вулканизационном цеху, там я и переодевался, там я и умывался, там я и обедал! Юра вообще-то был мастер на все руки – сварщик, рихтовщик, электрик, но официально числился вулканизаторщиком. Клеил камеры, варил на своём аппарате всевозможныё резиновые манжеты, уплотнительные кольца, сален-блоки. На этом же аппарате мы разогревали и свой обед. Когда я зашёл к Юре, уже почти всё было готово, на сковородке шипела яичница, в тарелках лежали аккуратно разложенные куски курицы, нарезанная колбаса и сало, солёные огурчики, квашенная капуста, картошка “ в мундире”, дежурный “гонец” вернулся из гастронома с водочкой…

- Завтра уезжаешь? Спросил меня Юра.

- Да буду ехать.

- Где?

- Ещё не знаю!

- Ну давайте выпьем за твою счастливую дорогу!

- Давайте! Выпили пока закусывали за аппаратом что то зашуршало, потом раздался звук какого то упавшего предмета.

- Что это?

- Да так, мышки балуются… Не обращай внимания!

- О! Юра, у меня в кабине тоже мышка завелась! Что делать?

- Что делать? Что делать?! Изловить её срочно надо! Пожрёт всю проводку! Я сейчас на аппарат брошу кусочек сала, пока допьём и доедим он поджарится. У меня есть мышеловка классная! Зарядим её на ночь и утром мышка будет наша!

Так и сделали, снарядили мышеловку, пружина на ней была мощная, такая-не то что мышку, волка убить может, ну убить это я преувеличил, но лапу перебила бы серому точно! Такая себе, переносная мышиная гильотина! В целях собственной безопасности, к машине я нёс её перед собой в вытянутых руках, на проволочном крючке в такт шагам покачивался кусочек жаренного сала! Наверно это со стороны выглядело довольно странно…

- Эй Колюня! Куда это ты так гордо вышагиваешь?! Окликнул меня кто то. Обернувшись я увидел Фёдора Матвеевича. Старый дальнобойщик, авторитетный во всех кругах, он был уже на пенсии, но без работы не мог и продолжал работать в отделе снабжения на хозяйственном МАЗе. Когда дядя Федя уходил на пенсию он для своих друзей шоферов накрыл поляну в ресторане мотеля “Можайский”, съехались провожать его со всего Советского Союза, с самых дальних уголков практически всех Союзных Республик!

- Да вот, дядя Федя у меня в кабине мышка завелась! Хочу изловить! Говорят проводку погрызёт…

- Ты сынок, не вздумай это делать! Мышку убьёшь, фарта у тебя на этой машине не будет! А чтобы она тебе в кабине проводку не попортила, когда уходишь домой оставляй ей на торпеде что нибудь покушать: кусочек хлеба, сыра, колбаски!

Мне честно говоря самому не хотелось мышку изводить, поэтому я отнёс Юре мышеловку обратно. На, забирай свою мышеловку! Поставь её лучше у себя в цеху!

Нагих Николай Фёдорович – Комбат.

Можайка – Можайское шоссе.

МКАД – Московская Кольцевая Авто Дорога.

Венгерская курочка – одно время в Московских гастрономах постоянно были в продаже жаренные куры венгерского производства.

Шкалик – бутылочка водки ёмкостью 250 грамм.