НДСное

Filing taxes

27 января 2010 премьер-министр Украины Николай Азаров подписал постановление №1196 о внесении изменений в постановление Кабинета министров от 16 марта 2000г № 507, в котором самое главное изменение то, что с 1 января 2011г. физическое лицо-предприниматель больше не может являться плательщиком НДС.

Следовательно свидетельства о едином налоге на 2011 год получат  только те предприниматели которые сдадут свои свидетельства плательщика НДС. Причиной принятия такого решения на мой взгляд является планомерное искоренение упрощенной системы налогообложения по указу МВФ для получения очередного транша валютного займа.

Если положения нового Налогового кодекса запрещающие предприятиям ставить в расход средства оплаченные единщикам за товары и услуги, как борьбу с минимизаторскими схемами можно понять, то запрет оплаты НДС единщикам (при ежемесячной сдаче реестров налоговых накладных и пятого додатка в электронном виде, исключающее злоупотребление) никакой здравой логике не поддается.

В индустрии грузоперевозок Украины автомобильным транспортом доля предпринимателей-единщиков составляет не менее 70%  от всех участников. Как следствие принятия постановления и НК предприятиям, плательщикам налога на общих основаниях и юрлицам на упрощенке и плательщикам НДС-потребителям транспортных услуг (тобиш нашим любимым заказчикам) становится невыгодно сотрудничать с перевозчиками-единщиками. Из сложившейся ситуации я вижу два сценария выхода.

Сценарий №1 (утопичный) – перевозчики-единщики все дружно переходят на общую систему налогообложения. Ставки на перевозки вырастают в два раза (вследствие увеличения расходов на администрирование общей системы). Товары в магазинах дорожают. Казна наполняется. Все счастливы, кроме бюджетников и пенсионеров. Потому что рост ЗП и пенсий будет катастрофически отставать от роста цен на товары потребления.

Сценарий №2 (реальный) – перевозчики окончательно разуверяются в налоговой системе государства и махнув рукой со словами “Да ебись оно все конем!” переходят на 100% черный кэш. Заказчикам деваться некуда.Перевозов на общих основаниях практически нет. Товары везти надо. Финансовые потоки отечественной экономики еще больше “уходят в тень”. В казне жесткий дефицит поступлений (того же НДС от единщиков).Налоговая зверствует. Всем похуй. Через 3-4 года всеобщий пиздец дефолт.

Есть другой сценарий? Пиши комментарий!