Некоторые особенности транспортного рынка Республики Беларусь
Одной из особенностей транспортного рынка Беларуси является участие автопарков, которых немало на всей территории страны. Так как это предприятия государственной формы собственности – все автопарки работают на показатели (возможно некоторые подумают , что эти показатели прибыль и рентабельность – а вот и нет ), самый главный показатель это «Экспорт транспортных услуг», все автопарки готовы работать с нерезидентами Республики Беларусь, и по очень смешным ставкам и даже сроки оплаты не волнуют – даже если они достигают пары месяцев.
Зато в конце квартала можно будет отчитаться о росте этого показателя, а в итоге работают в убыток себе и на датациях государства. В Автопарках по большей части автомобили марки МАЗ ( отечественный производитель и лишь единицы MAN, IVECO – машины радуют своим «качеством» - кузов у машин 2008 года уже ржавый, а по техническим параметрам они совсем не выдерживают критики, в ремонтных зонах эти машины проводят больше времени чем в рейсах. Даже если сравнивать автомобили к примеру любая иномарка 1993-1995 гг и МАЗ 2008 года, то белорусский производитель проигрывает по всем показателям.
Также государственные структуры решили составить конкуренцию коммерческим организациям в экспедиции. Создав экспедицию, которая планировалось, будет помогать загружать машины для Автопарков, на практике эта экспедиция предлагает очень заниженные ставки, своим же коллегам входящих в братскую структуру. И потом автопаркам не за что отправлять машины в рейсы из-за очень больших сроков оплаты.