Попутчица



Однажды ночью, где-то за Уралом, свет фар моего грузовика высветил одиноко стоящую на обочине, женскую фигуру. Она почти бросилась под колёса, всем своим видом показывая отчаяние и бессилие. На сотни километров вокруг ни души, ночь и снежная метель. Хотя и была середина мая, непогода за окном, разыгралась не на шутку. Девица же, была одета явно не по погоде, и была больше похожа, на свалившуюся с луны Фею. Но как известно сказочные феи по ночным федеральным трассам не шляются. Было очевидно, что её выкинули в ночь, с проезжавшей машины.

Миг раздумья краток, тормоз в пол,  до полной остановки. Не спрашивайте меня, почему я это сделал. Это было давно, когда романтика и прочая лабуда еще прочно сидели у меня в голове. Хотя известно, что любой конфуз ночью, вдали от людей, для дальнобойщика идущего с грузом, всегда чреват последствиями. Но ни в этот раз, надо было просто спасать человека, слишком уж плохо она выглядела в ночной непогоде. 

Без слов, незнакомка просочилась в кабину. Словно подбитая птица забилась в пассажирское кресло, поджав под себя ноги. Первые полчаса она приходила в себя. Тепло, вот что ей нужно было в первую очередь. Молча, всхлипывая и пропуская через себя сигарету за сигаретой, она как будто, готовилась к разговору. Но что-то мешало и останавливало, застывший у неё внутри, крик души. 

Собственно торопиться было не куда, ночь и дорога всегда сделают своё дело. Раз уж разговор повис в кабине ему ни куда, ни деться. Рано или поздно он должен был начаться. Она продолжала курить, я рулил, но от одного лишь присутствия попутчицы сон и усталость ушли на второй план. Реакция, как на чашку крепкого кофе. Открылось второе дыхание и желание продолжать движение без остановок. Фея лишь выдавила из себя, какие-то слова благодарности.

Ровное движение, тепло и уют кабины подействовали, минут через сорок она пришла в себя и мы наконец познакомились.
Она назвалась Женей.
Для начала разговора, чтобы обойти скользкую тему её появления в ночи, поинтересовался, откуда и куда она держит путь.
Как оказалось, она возвращалась домой из Тюмени,  в Самарскую область, в маленький городок на берегу Волги. Откуда неделю назад началось её путешествие.

Моё любопытство брало верх, я задавал ей вопрос за вопросом.  Сказывалось одиночество: рейс затянулся на месяц, мне как воздух нужно было общение, а тут она, со своими проблемами! Казалось, само провидение послало мне попутчицу, дабы скрасить мою скуку.  Её рассказ сильно поразил меня. Повторюсь, тогда я был моложе годами, не настолько циничен и у меня ещё теплилась вера в людей. Случись она на обочине сейчас, я бы просто проехал мимо.

Та история проста и показательна, недаром в начале я поместил Некрасовские стихи. Как оказалась, в Сибирь, нелёгкая погнала её по стопам мужа. Который что-то там не поделил с законом и сразу после свадьбы отправился в Тюмень, в колонию-поселение. Женечка подкопила финансы, пошаманила по родственникам и покатила на поезде на свиданку. Видимо муженёк достал её письмами с просьбой навестить ненаглядного, который соскучился по домашним пирожкам и по жёниной ласке.

Заключённый, знал на какие струнки нажать, чтобы вызвать жалость в любящем сердце. Потом у неё был вокзал, поезд и тёплая встреча в Сибирской колонии. Для тех, кто не знает, колония-поселение это нечто среднее, между зоной и пионерским лагерем. Радость супруга была безгранична, как и его запой, по поводу встречи. Он умудрился спустить все деньги жены, и даже те, которые были отложены на обратную дорогу. Но всему хорошему, как  известно, приходит конец, пришлось и Женечке собираться домой.

Как истинный  джентльмен, супруг предложил выход из создавшейся ситуации. Простой и единственно возможный на его взгляд. Он отправил её на перекладных!
О времена, о нравы! Если вдруг мне придёт в голову идея, чтобы моей девушкой попользовались как можно больше людей, я обязательно отправлю её через всю страну на перекладных без денег.
Но оставим этот поступок на его совести, бедный человек измученный лагерем.

Пустилась наша Женечка во все тяжкие, да с поднятой рукой. Не иначе, как она рассчитывала на удачу, но видно не судьба. Мой грузовик был третьей машиной, в которую она села после отъезда от супруга. В первых двух, для неё всё окончилось печально. Её просто насиловали и оставляли на дороге. То ли ей так не везло, то ли народ такой пошёл, но её рассказу я склонен верить. Красивым молодым девушкам, на дороге, можно найти только приключений на свою неокрепшую психику.

Я испытывал, какие то странные чувства по отношению к попутчице. Её одновременно было жаль, и в то же время, хотелось смеяться. Смеяться над её глупостью, которая поражает любящие сердца одновременно со стрелами амура. Та, которая  забыла себя, которая перестала давать реальную оценку происходившего вокруг. Она, к сожалению, не знала себе цены, а любимый её человек, был её палачом.  Потом ещё долго она рассказывала мне, какой он хороший. 

Если ехать с Востока в центр, за Уфой есть перекрёсток, где расходятся две федералки, мой путь лежал направо, по Семёрке.  Фея осталась на перекрёстке испытывать судьбу в очередной раз, впереди у неё была Пятёрка и дорога до Самары. Может быть ей повезло, во что вериться с трудом, какое может быть везение при таких исходных.


Источник: Блог "ДАЛЬНОБОЙЩИК"