Румыния 89 (ч-1)

Румыния революция

Молодым, приходящим нам на смену, посвящается!

Ну что? Ты опять опоздал на пол часа…- Задумчиво сказал Александр Николаевич, посмотрев на свой “Ориент” с синей рожей*.
 Александр Николаевич - начальник нашей международной авто колоны. Парень он в общем  не плохой. Взяток не брал. Сам работал на международке водителем и знал дело не  только теоретически – по наслышке. Это помогало в работе и нам, и ему. Голая ставка служащего мало кому могла позволить сохранять финансовую независимость, очень нужную в творческой работе с шоферами международниками, поэтому руководство авто предприятия нашло очень удачный, компромиссный вариант – один раз в два месяца Саша сам, за рулём автопоезда, выезжал в Италию. Время это много у него не занимало, в среднем неделю  и отрицательно не сказывалось на делах. На самолёте он летел в Ужгород, где его уже ждала наша гружённая машина, а на обратном пути в Чопе или опять в Ужгороде его встречал водитель который ехал дальше довозить  итальянский груз. Саша, так я его называл когда встречал в качестве водителя, на самолёте летел обратно в Одессу.  Получалось нормально – ходка на Италию существенно укрепляла Сашино финансовое положение, а водитель, постоянно работающий на этой машине, имел возможность съездить домой, сдать все отработанные документы – отчитаться, получить всё необходимое для дальнейшей работы: топливо, валюту, корнеты*, цэмээрки* ну и конечно пообщаться с семьёй чтобы, как у нас шутили, – С домовой книги не выписали! Была конечно категория особо одарённых передовиков, которые из за своей природной жадности готовы были ездить на Италию, подчёркиваю на Италию, без выходных и проходных. Если появлялась необходимость закрыть “дырку” по СЭВу* у них сразу же находилось тысяча причин по которым им срочно надо было попасть в Одессу! Они  требовали или выклянчивали подменного водителя, а ещё лучше, возможность заезда в гараж. Но даже они, в этом случае, если им и не очень хотелось уступать итальянскую поездку в обмен на внеочередной, краткосрочный отпуск  без содержания, молчали.

- Как на работу приходить, так по утверждённому графику! А как работать, так у нас не нормированный рабочий день! Я вчера в гараж заехал в пол двенадцатого ночи…к Вашему сведенью Александр Николаевич!  И ещё к Вашему сведенью Александр Николаевич, я у механика взял заявочку  на ремонт!
- Ну ладно, ладно! Не заводись с полу оборота! Давай срочно к Шнёре, тьфу к Григорию Петровичу! Он с утра попросил – Только Николай появится, сразу ко мне его! Уже два раза сегодня спрашивал про тебя!
- А что случилось? Что за пожар?
- Да ничего страшного. Хотят просто тебе, как особо доверенному специалисту, поручить одно дело… государственной важности!
- Шутить изволите?
- Да нет! Не шучу. Давай иди скорее!
- Уже иду. Дождались…
Григорий Петрович, за глаза шофера его называли “Шнёра”,  был начальником эксплуатации и исключительно порядочным мужиком. Я постучал в дубовую дверь его кабинета. – Разрешите Григорий Петрович?
- Заходите Николай, заходите! Я Вас уже давно жду…
- Как это Вы меня давно ждёте? Я заехал в гараж только вчера в двадцать три  тридцать. Можно сказать – сегодня, а сейчас только восемь тридцать пять…
- Да мы ждём не только когда ты придёшь. Мы три дня ждём когда ты вообще приедешь в Одессу! Понимаешь,  из Москвы серьёзная вводная поступила…
- Мне уже Александр Николаевич сказал - “Дело государственной важности”
- Ты присаживайся и не иронизируй. Да! Представь себе! Действительно дело государственной важности… – Я присел на краешек кресла стоящего напротив. – Внимательно Вас слушаю! Что, надо патроны в осаждённый Очаков везти?
- Почти угадал. Правда не патроны, а продукты и не в Очаков, а в Бухарест!
- Григорий Петрович, Вы телевизор смотрите? В Бухаресте идут уличные бои! Площадь Виктории обстреливается с воздуха авиацией…
- Да смотрю я телевизор, смотрю – Он с досадой махнул рукой – Тут понимаешь такое дело – в посольстве СССР продукты практически закончились. Скоро вообще голодать будут! Да и революционному правительству Илиеску хотят подкинуть! У них совсем туго. В общем так – все рефы в разъезде, послать кроме тебя некого!
- Вы бы уже прямо говорили так как есть – Никто ехать не хочет?! А то – особо доверенный… Все в разъезде…
- Ну допустим так! Прямо, так прямо! Ждал тебя потому, что знаю, ты не откажешься, ты поедешь! Так что? Поедешь?!
- Поеду, раз моё такое еврейское счастье…Ехать то когда надо?!
- Прямо сейчас! С тобой ещё поедет Валера Калинюк на КамАЗе с “Алкой”* Во первых большой заказ, ты всё не заберёшь один. Не влезет! Во вторых Вам вдвоём веселее будет!
- Веселее что? В братской могиле лежать?
- Ну не сгущай краски… Хотя честно скажу – задача перед Вами стоит не из лёгких! Валера уже гружённый стоит в гараже. Тебя ждали. В общем езжай грузись, а там видно будет…
- Уже еду! 

Нагих Н.Ф. – Комбат.

Ориент с синей рожей – Часы “Ориент” с  циферблатом небесно синего цвета. 
Корнеты (TIR) – Книжки МДП необходимые для таможенного оформления груза по конвенции МДП.
Цэмээрки – Товаро транспортные накладные международного образца CMR.
СЭВ – Союз Экономической Взаимопомощи в который входили социалистические страны: Германская Демократическая Республика, Польша, Чехословакия, Болгария, Венгрия, Румыния, Куба, Монголия, Вьетнам и ассоциативный член Югославия.
“Алка” – Чешский рефрижераторный полу прицеп. Одноосный, г/п 12тн. с силовой установкой - бензиновый двигатель легкового автомобиля “Шкода”