Пусть тебя хранит Святой Георгий! (ч-5)

2

Тридцать первое декабря. Семь часов вечера… Кого и чего уже можно ожидать, кроме наступающего Нового Года?  Но… жизнь продолжается. Значит так должно было быть. Значит встречу Новый Год на границе Европы и Азии под географическим знаком вместо ёлки! В системе охлаждения моего МАЗа залита вода. Сейчас мороз градусов пятнадцать – двадцать… Я положил руку на двигатель. Ещё тёплый… Пока воду сливать из системы не буду. Вдруг кто то ещё появится… на грузовике.   Главное момент не проморгать, когда необходимо без промедления сливать воду!. Здесь полагаться на какие то рассчёты  глупо! Есть более надёжный и проверенный способ – Надо просто в кружку налить воды и поставить перед собой на землю. Как только появится ледяная корка, сливать!  В кружке вода конечно замёрзнет быстрей чем в  тёплом двигателе поэтому время ещё будет, но медлить уже нельзя!

Насчёт кружки, я всегда всем своим знакомым рекомендовал – Не верьте ареометру, не верьте этикетке на канистре, не верьте бывшему хозяину машины! Возьмите то что Вы собрались заливать в систему охлаждения или то, что уже залито, наберите в кружку и поставьте на морозе, на улице, или в холодильник…. Убедитесь, что охлаждающая жидкость соответствует погоде по своей точке замерзания, а уже потом с чистой совестью можете идти в тёплый гостиничный номер, оставив своего железного друга на морозе! Тогда никогда не ошибётесь – не разморозите двигатель! Да и сами будете спать крепко и спокойно!

Не знаю точно сколько прошло время в томительном, тревожном ожидании. Трасса  словно вымерла. Исчезли даже редкие легковые машины, до этого иногда проезжающие мимо. Я ткнул указательным пальцем в кружку.  Палец упёрся в ледяную корку покрывшую воду. Всё! Ждать больше нечего! Надо сливать воду. Теперь - “Промедление смерти подобно!” Я открыл крышку заливной горловины и полез в кабину, достал кужух, кинул его под буфер и когда уже нагнулся  “нырнуть” под машину чтобы открыть сливные краники как из за поворота появился дальний свет фар. Может грузовик? Скоро я услышал отдалённый гул мотора и отчаянное дребезжание металлических бортов… Вместо того чтобы бежать к дороге, я сел на кужух и закурил! А чего бежать?! Это Витя едет! Не знаю почему, но я был в этом уверен! А в памяти моей всплыл, прочитанный ещё в детстве, рассказ Джека Лондона – “Последняя спичка”

Приближающаяся машина заблаговременно  включила, теперь уже левый поворот и заехав на стоянку остановилась рядом. На меня потянуло приятным запахом живой машины – соляры, горячего масла и тёплой резины. Из кабины выпрыгнул Витя!

- Сидя на кужухе я протянул ему руку – Привет Витёк!  Забыл что то?! – Он пожал мою протянутую руку и потянул на себя помогая подняться!

– Да забыл! Вот ты мне сказал – Спасибо тебе за то, что остановился! Спасибо тебе за то, что хотел помочь! Спасибо за то, что испробовал для этого все возможные варианты!  Еду я и думаю, а действительно ли мы с тобой всё сделали…? Так вот - Не всё мы с тобой попробовали!!! Ты воду ещё не слил?

- Нет! Вот как раз собирался…

- Ну и хорошо что не слил! Давай быстро снимай свои аккумуляторы. Поставим тебе мои и попробуем завести мотор.

Я молча одел на голову шахтёрский фонарь и через десять минут аккумуляторы с МАЗ – 500 стояли на моей машине. Потом тщательно вытерев  руки тряпкой,  перекрестился – Да поможет   нам Святой Антоний! – и повернул ключ зажигания. Колен вал закрутился со скоростью пропеллера самолёта! Горючая смесь воспламенилась в цилиндрах. МАЗ  завёлся и качнув кабиной “закалакал” на холостых оборотах! Звук работающего двигателя как волшебная флейта ласкал слух и радовал душу! Мы быстро переставили аккумуляторы обратно. Я подошёл к Вите – Далеко отъехал?

- Да не очень километров пятьдесят… ну может семьдесят…

- Туда семьдесят, обратно семьдесят… Сто сорок получается Теперь из за меня ты точно опоздаешь!

- Да мне здесь рядом километров сто. Ерунда! Не успею домой, в гараже у механика на КТП* чекушку бахну! Привыкать, что ли?!  А ты как думаешь? Смог бы я спокойно сидеть за праздничным столом, жрать и пить, зная что ты здесь замерзаешь?! – Я молчал. – Вот то то и оно! Ладно поеду! С Новым Годом тебя!

- Я крепко пожал его протянутую руку – С Новым Годом Витя! Пусть тебя хранит Святой Георгий!

Над стелой “Европа – Азия” взошла яркая Луна окружённая ореолом. Значит ночью будет сильный мороз!

PS В Челябинске я заехал к электрику в автобусный парк.  Оказалось, что в одном из моих аккумуляторов замкнула банка. Мы её перемкнули и я благополучно, в срок доставил итальянский груз в Алма Ату и вернулся в Одессу. Уже  дома аккумуляторщик поменял  вышедшую из строя банку. После этого, батареи ещё долго служили мне  “верой и правдой”. Так с ними потом я и передал машину другому водителю.

Нагих Н.Ф. – Комбат.

КТП – контрольно технический пункт.