Пусть тебя хранит Святой Георгий (ч-3)

8

Оставив парня у себя в кабине возле газовой горелки, на которой уже стаял полный чайник, я пошёл откапывать ГАЗон. Снег от мороза был колючий и рассыпчатый.  Разгребал сугроб, а в голове у меня звучала, почему то пришедшая на ум, детская песенка – В траве сидел кузнечик совсем как огуречик! Представьте себе! Представьте себе! Зелёненьким он был.. – Нет не правильно! Надо так – В снегу сидел кузнечик совсем как огуречик! Представьте себе! Представьте себе! Зелёненьким он был. Он ел одну лишь травку. Не трогал и козявку. Представьте себе! Представьте себе! Зелёненьким он был…- Лопата была штыковая, снега на неё много не наберёшь – Но вот пришла лягушка – прожорливое брюшко и … съела кузнеца!

Разгорнув больше половины сугроба,  зацепил один конец троса за дальний крюк, а другой вытащил на дорогу. Обтрусил с себя снег и залез в кабину! Чайник ещё не закипел,  но  из носика уже к потолку поднималась струйка пара. – Ну как дела? Щёки порозовели. Это хорошо! – Чайник закипел и я сам сделал парню кружку кофе, насыпав в неё на одну треть сахара. – Зачем ты так много сахара сыпешь?  Я люблю немного – одну, ну две ложечки.

- Люблю! Не люблю… Ты эту ромашку для девочек оставь! Я тебе ещё туда сейчас кусок масла сливочного кину! Про калмыцкий чай* слышал? У тебя переохлаждение организма!  Тебе надо горячее и сладкое! Почему сладкое? Потому что калорийное. Потому, что быстрее чем глюкоза вряд ли что другое усваивается организмом. Разве алкоголь…Вот была бы сгущёнка… или мёд! Знаешь, у аквалангистов летом, в жару, часто бывает переохлаждение. Вылезешь из воды на  тёплую палубу, солнце светит, тепло, а тебя всего трусит, не можешь дрожь остановить. Банку сгущёнки умаломуришь, горячим чаем запивая и порядок, и жить снова хочется, и тепло душе, и тепло телу. Хоть бери и опять на час в воду лезь…  Ладно! Чай допил? Теперь пошли. Заводи своего кузнечика. Будем смотреть как тебя тянуть. Хотя чего там смотреть… Как верёвка позволит, так и тянуть будем.

- Какая верёвка?

- Какая? Какая? Железная! Железная верёвка – трос значит. У нас в гараже работал  грузин Вахтанг Георгиевич. Хороший мужик! Так вот, как то вышла такая история - едем мы  с одним моим коллегой из гаража - Валерой, смотрим Вахтанга Георгиевича на “Мерсе” в кювет стянуло.  Стоит он довольно опасно накренившись. Остановились. Вахтанг к нам подбегает, а сам от волнения забыл как трос по русски  называется. Говорит – Ребята есть у вас этот…, ну этот? Валера мой попутчик, парень такой был -  шутник, весельчак.  Делает специально вид, будто не понимает, что ему надо. – Что, это?

– Ну это… – железный верёвка! - Валера после этого долго подначивая Вхтанга Георгиевича. Называл его “железный верёвка”. А мне понравилось. Я теперь всегда так трос называю!

Троса хватило в обрез, мне даже пришлось сдать прицепом назад так, что колёса стояли на обочине, а зад прицепа навис над кюветом. ГАЗон завёлся с полу оборота и теперь немного прогревшись устойчиво и чисто шелестел на холостых оборотах.

- Главное чтобы ты на бок не лёг. Вообще не должен…Пустой, лёгкий. Центр тяжести низко….Всё нормально будет! Если что сигналь! –Трос натянулся. Сам ГАЗон я не видел в зеркало. Он был внизу в кювете. Первая передача. МАЗ тихонько тронулся абсолютно не чувствуя нагрузки. Из кювета показалась сначала зелёная кабина потом жёлтая цистерна с надписью – “МОЛОКО”. Ну всё в порядке. Я прибавил газу и без напряжения вытащил его на дорогу. ГАЗон вдруг отчаянно запищал своим сигналом. Я остановился. – Ты чего сигналишь как на пожаре? .

- Ты посмотри чего мы натворили! – Я посмотрел… Когда ГАЗон уже выходил на дорогу, он своими мостами зацепился за троса ограждения спрятавшиеся под снегом.  Я  так его и вытащил вместе с тросами и тремя столбиками вырванными с корешками в придачу. –Мосты то на месте?

- На месте!

- Ты смотри хорошая сборка… Мосты хорошо прикрутили…Ладно давай отсюда ….а то по закону подлости сейчас приедут дорожники. Так всегда бывает…

- Какие дорожники? Четыре часа вечера! Тридцать первое декабря!

- Тебе далеко то ехать?

- Да нет. Тут уже рядом, под Златоустом колхоз имени Чапаева. А тебе?

- А мне в Алма Ату…

- Может заедешь ко мне в гости? Новый Год всё таки… Встретим вместе?

- Нет я поеду дальше.

- Ну, тебе видней! - Он подошёл и обнял меня – Пусть тебя хранит Святой Георгий!

- Спасибо! Ты сам смотри, осторожней! Будешь домой спешить к столу, чтобы опять куда то не улетел…И это…третью рюмку* будешь пить, за меня тоже вспомни!

- Хорошо! Обязательно! – Он помахал мне рукой и прихрамывая побежал к своему ГАЗону.

А ноги видно всё таки приморозил немного – подумал я глядя ему в след. Поеду дальше… А куда дальше? Где то надо остановится на ночь… Может вообще не становится? Ехать всю ночь что бы грустно не было, что ли? Ладно. Поеду, а там видно будет. Размышляя над этим важным вопросом я незаметно доехал до географической границы Европы и Азии. Ну… Прощай Европа! Встретимся в следующем году. Здравствуй Азия! Нет, стану на стоянке. Обойду вокруг стелы! Это у меня суеверие такое – если вокруг стелы “Европа – Азия” обошёл, значит благополучно съезжу в Азию и вернусь в Европу! Заразом и вокруг машины обойду… уровень масла проверю, кофейку выпью, перекурю. Да и поеду себе дальше…Заехал на стоянку. Заглушил двигатель. Мы тогда, до наступления глобального потепления,  эры изобилия и всеобщего процветания, позволяли себе, зимой в рейсе, машины практически не глушить. Разве что на пару минут, уровень масла в двигателе проверить или топливные фильтра поменять.

Нагих Н.Ф. – Комбат.

Калмыцкий чай . 20-25 г калмыцкого плиточного или грузинского чая прокипятить в 0,5 л воды, быстро влить топленое молоко или свежие сливки. Во время последующего кипения смеси надо, помешивая, поднимать чай со дна (до 40 раз). В конце варки положить соль по вкусу, черный молотый перец на кончике ножа и заправить сливочным маслом. Подавать в пиалах. Выпив такой чай надо обязательно сказать “Пусть выпитый чай станет нам аршаном – целебным напитком.

Третья рюмка по обычаю всегда дальнобойщиками (и не только дальнобойщиками) пилась – За тех кого нет с нами! За тех кто в пути! За тех кто уже никогда не вернётся!