Мышка (ч-7)

25

Не экономь на душе. Не наготовить запасов там, где должно трудиться сердце. Отдать — значит перебросить мост через бездну своего одиночества.                                    Антуан де Сент – Экзюпери.******************************************************************

Проснулся я от назойливого, противно - писклявого сигнала. Спина затекла. Голова болела! А погода была, как по заказу, ясная солнечная! Лужи замёрзли и я под утро замёрз тоже! Напротив моего Мерседеса, по ту сторону загородки стоял “сто двадцать четвёртый” Мерседесик* шоколадного  цвета, за рулём которого сидел Николя и сигналил!  Увидев моё движение, он перестал давить на кнопку клаксона и начал махать руками. Я протёр лицо влажным полотенцем скорее уже похожим на тряпку, чем на полотенце и направился к нему.

- Салют камрад! Ты чего это здесь расшумелся?!

- Салют, Николай! Тебя бужу!

- Чего в загородку не заехал? Боишься?! Примета плохая?! Или “Интерпол”?!

- Николай, у тебя с утра плохая  дикция и настроение! На держи! Промочи горло! Он протянул мне баночку пива. Пиво было кстати! Я сделал несколько глотков, закурил. Поболтал полупустую баночку и спросил - Гуманитарная помощь?

- Нет, это что то типа помощи общества “Красного креста и полумесяца” для  пленных …

- Спасибо друг, спасибо дорогой! А ты собственно чего это с самого утра приехал? Дело какое? Или наоборот, просто делать нечего?

- Сегодня суббота – выходной день! Я свободен. Вот  и решил пообщаться с тобой! Хочу  показать тебе Брюссель! А то когда приедешь домой, тебя спросят:  Ну-ка, расскажи нам про Брюссель? Что ты там видел? Что нового узнал? Ты же столько там прожил… В экскурсионной программе будет и посещение одного маркета, такой себе подходящий – эконом класс,  там сможешь подкупить себе провианта, ещё хочу пригласить тебя к себе в гости! Показать где и как я живу. Продовольственные магазины, почти все, сегодня работают до двенадцати часов! Так что надо всё успеть! Ну что? Поехали?!

- А как же я поеду, без паспорта?!

- Не беспокойся! Ты же со мной! Всё будет в порядке! Отойдя назад на пару шагов, он внимательно осмотрел  меня с ног до головы – Правда на русского террориста ты всё таки  немного похож… Я молча повернулся и пошёл к машине. Он схватил меня за рукав куртки – Стой! Ты куда?! Ты что на меня обиделся?!

- Нет! Закрою кабину и хоть водительское удостоверение возьму с собой, раз ты говоришь, что  я на русского террориста смахиваю! Может помогут!

- Я хотел сказать внешность у тебя немного криминогенная….

- Ладно! Я тебя понял.  Поехали!  Дорога была практически пустая и через минут пятнадцать мы заехали на просторную парковку, перед большим супер маркетом расположенном  в одном из спальных районов бельгийской столицы. По большому счёту шопинг-процесс   был предельно прост. Купить надо было немного, только самое необходимое, точно по оставшимся на это деньгам! Хотя с другой стороны, когда денег в обрез, всегда больше время тратишь выбирая товар. Хочется взять подешевле и получше, а выбирать слава Богу было из чего. Ну  и пересчитываешь всё в уме по десять раз, чтобы у кассы не оказаться в неловкой ситуации, если бецали* не хватит! Мне, для полного “счастья”, только не доставало краснеть перед какой то мадам, возвращая обратно покупку! Николя тоже что то грузил в свою тележку.

Самое главное что я хотел сделать, да и честно говоря  из за чего я вообще согласился на эту поездку -  купить какую нибудь хорошую, толстую книгу на русском языке! Здесь на витринах перед кассами и  на лотках среди газет и журналов встречались только книжонки из каких то бульварных библиотечек для дам, с мягких переплётов которых плотоядно смотрели пышногрудые блондинки  с ярко красными накрашенными губами и детективы в шляпах и плащах с поднятыми воротниками, и квадратными подбородками. Такие книги меня не интересовали, да и были написаны они все в основном на французском языке. Николя заметил мой интерес к книжным полкам - Николай, ты хочешь посмотреть книги?

- Да Николя, очень! Я тебе даже скажу больше – мне это просто сейчас необходимо!

- Не беспокойся! Я покажу тебе место где ты сто процентов что нибудь для себя подберёшь! Знаешь?! Брюссель ещё называют городом кондитерских и книжных магазинов. Книжные магазины у нас закрываются гораздо позже чем продовольственные, а некоторые работают круглосуточно и даже в выходные дни!

- Мудрое решение. Духовная пища должна быть более доступная, как менее востребованная, для большинства людей. За книгой, завтра они могут и не прийти, как за хлебом, если не купят её сегодня. Но я знаю  по себе и другое - человек  любящий книгу, придет куда надо, когда надо и  будет стоять под магазином за час до его открытия, чтобы её купить. Да ещё,  пока не заполучит желанный экземпляр, будет испытывать беспокойство и волнение! Но таких людей к сожалению меньше.

- Хорошо, тогда поехали дальше!  Здесь вроде все вопросы уже решены…

  Мы уложили пакеты с покупками в багажник, Николя снова сел за руль.

– Теперь,  я покажу тебе город! Наша экскурсия конечно будет довольно поверхностная. Извини! Мало время. Так, чтобы ты только имел представление об этом чудесном городе! Для того чтобы проникнуться духом Брюсселя, соприкоснуться с его историей, искусством, колоритом, вкусами и нравами, время надо гораздо больше….

- А откуда ты знаешь сколько его у нас есть? Может я ещё год буду здесь под арестом торчать?!

- Ну если так, то я тебе покажу всё! Приедешь домой, напишешь книгу!

- О чём?!

- Как о чём?! О Брюсселе! Он улыбнулся, зажмурил левый глаз, правым посмотрел на меня через маленькую щёлочку, оставленную между  большим и указательным пальцем  своей руки,  добавил – И про меня немножко…

- Обязательно!  Пообещал я, подтвердив своё обещание профессиональным жестом пилотов, существующим ещё со времён “Ньюпортов” и “Фарманов”, точно также как и Николя, подняв для этого правую руку вверх, только сомкнув свой большой и указательный палец кольцом,  что означает – “Окэй! Всё в порядке, к взлёту готов!” Николя хлопнул меня по плечу и лихо вырулил на автостраду.

- Так! Ты потише только, пожалуйста! Не на самолёте…

- Ты что боишься? Теперь уже он, спросил у меня с подчёркнутой иронией!

- Нет не боюсь! Просто хочу ещё посмотреть Брюссель, а потом написать об этом книгу. Ты себе езжай потихоньку и спокойно мне всё рассказывай, а я спокойно буду  в окошко всё рассматривать. А то летишь как угорелый!

- Хорошо! Пока мы пробирались поближе к историческому центру, Николя рассказал, что Брюссель был основан  приблизительно в    580 году Святым Жери, который по легенде , с риском для жизни, пересёк дремучий лес и построил скромную часовенку, на маленьком островке в излучине реки Зенны.  Само название города, в переводе с старо фламандского языка, имеет два варианта “Лебединое гнездо!” и “Село на болоте”. Конечно брюссельцам   больше нравится первый вариант. На сегодняшний день, в Брюсселе и его пригороде, проживает более миллиона  жителей и он по праву считается одним из самых зелёных городов Европы.  Брюссель счастливый город, он расположен на семи холмах, семь дорог ведут в этот город, из семи букв состоит  его название на фламандском языке, раньше вся местная власть была сосредоточена в руках семи знатных родов и сейчас в Брюсселе семь парламентов. В общем  счастливая цифра “семь” покровительствует ему, причём надо заметить, очень хорошо… Конечно, дело не только в счастливой семёрке! Дело в людях! Исторически весь город делится на две части: нижний и верхний. Верхний испокон веков имел статус аристократического района, отличительная черта которого - широкие бульвары, просторные парки и скверы, монументальные дворцы и современные здания.  Нижний город, это исторический центр в котором когда то находились многочисленные купеческие гильдии, которые как раз и способствовали его процветанию,  развитию ремесел и административные здания. Он был густо населённый мастеровыми, цеховиками, торговцами и прочим пёстрым, разношёрстным людом. Нижний город это бесценные архитектурные и исторические памятники. Узкие, уютные улочки с булыжной мостовой  и огромным количеством церквей, часовен, магазинчиков, кондитерских, сувенирных лавок, пабов и ресторанов.  И много, много красивых бронзовых памятников, статуй и скульптур покрытых зеленоватой патиной. Нижний город это душа Брюсселя!

- Вот и приехали! Дальше пешком! Николя припарковал машину в небольшом свободном “рукавчике”, кинул денежки в монета приёмник автомата-парковщика, закрыл машину и обойдя вокруг неё ещё раз тщательно проверил все двери, подёргав за ручки.  - У нас, за то что оставляешь открытую машину, полиция штрафует!

- И сколько штраф?

- Где то около семидесяти американских долларов!

- Почему?!

- Потому, что ты, своим халатным отношением, помогаешь ворам угнать свою машину! А полиция потом,  должна тратить время, силы и средства на её поиски. Вот так!    Пошли. Начнём конечно с Гранд – Плас!

Нагих Н.Ф.- Комбат.

*******************************************************

- Сто двадцать четвёртый мерсик – Легковой автомобиль-седан, одной из очень популярных модификаций марки - “Мерседес”

- Бецали – Деньги (немец.)