Мышка (ч-5)

21229506_thumb[3]                                                                             
Самая большая роскошь на свете - это роскошь человеческого общения.  Антуан де Сент – Экзюпери


Звонить было не за что, да и бессмысленно! Слушать раздражённый голос клерка не содержащий никакой реальной информации? Зачем?! Они знают где я нахожусь и что надо сделать! Пошла вторая неделя моей “вынужденной   посадки” возле Брюссельского аэропорта! Туристическая виза давно закончилась! За это время несколько раз приезжал Шарль, но встречаясь со мной взглядом, лишь беспомощно разводил руками, жест более чем красноречивый, задавать какие то дополнительные вопросы было бы глупо! Я уже сидел и думал – Господи прости меня грешного! Хотя бы загнали сюда ко мне в “обезьянник”* какого нибудь славянина, что ли! Один только раз, ночью полиция завела двоих прибалтов, которые  шли с Англии. Рано утром у них взяли на анализ дизельное топливо и через час они уехали. Одно из двух: или всё оказалось в порядке, или просто сразу заплатили штраф. Они не очень разговорчивые были, в принципе их понять можно, номера то на моём автомобиле  немецкие стояли… Дни были похожи друг на друга.  Я смотрел как взлетают и приземляются самолёты. Один и тот же спектакль, менялась только декорация – небо. Оно  было то чистым, ясным и прозрачным, то сочно синее, бездонное с грудой пышных, белых облаков, то серым с низко ползущими над головой свинцовыми тучами! Ну и конечно, не возможно перечислить всю палитру и сочетание красок на восходе солнца и на закате! Я за всю свою жизнь столько не смотрел в небо, сколько сейчас! Разве что в детстве!  Тогда, каждое утро высоко в небе кружил “Кукурузник”* из которого прыгали спортсмены - парашютисты. В морозном, чистом, утреннем небе плыли разноцветные купола парашютов.  Мне казалось, что ничего интересней не может быть, чем с тревогой наблюдать, как от корпуса самолёта отделялись чёрные точки и с облегчением каждый раз радоваться, когда над ними раскрывались яркие купола, превращая их стремительное падение в полёт!
Жители городов вообще редко поднимают голову вверх и смотрят на небо, ну а я в основном  наблюдал, через лобовое стекло кабины автопоезда, ту его часть которая называется горизонтом. Теперь когда я смотрел на небо у меня почему то в ушах постоянно звучали слова одной сильной  песни: “Какого цвета облака?! Спросил меня мой сын слепой!” Я  снова и снова смотрел на небо, на облака и думал, ну как можно рассказать  человеку который ни разу его не видел, что такое небо!  Какое оно! Что такое облака! Глядя на небо я отгонял от себя невесёлые мысли, что опять ничего не заработаю, что бесцельно проходят дни и недели! Что где то далеко, без меня подрастает маленькая дочурка….. Когда я уезжал в рейс она меня всегда просила – Папа уезжай пожалуйста ночью!
- Почему, малышка?!
- Я тогда не плачу.
Жена наоборот, ворчала – А чего это ты уезжаешь как то нормально, по человечески: утром, днем ну вечером, а приезжаешь  чёрти знает когда или глубокой ночью или рано – рано утром?!
Я в ответ молчал. А что говорить ей, если она сама не понимает-что скучаешь за ними, что побыстрее хочешь увидеть, обнять их и поцеловать спящую доченьку! Что ближе двухсот километров от дома не можешь ночевать  и тянешь из последних сил к родному порогу…
Одиночество давило на меня неумолимым прессом! В машине не было ни книги какой нибудь, ни старых газет и журналов, ни радио приёмника!  Прибалты дали каких то газет на литовском языке. Что с ними делать? Разве что на них можно селёдку почистить…или картошку. Так селёдки нет! И картошки нету тоже… Если бы хоть были какие то продукты, газ и кухня, время не так бы тянулось! Нет правда! Дело даже не в том что сытому человеку всегда веселее на душе. Просто проснулся утром, приготовил завтрак. Пока поел, навёл порядок, помыл посуду смотришь уже обед надо готовить и так оно как то отвлекает и при деле вроде..    Что бы не ощущать себя совсем одиноким я на свалке нашёл небольшую стеклянную баночку от маринованных оливок, набрал в неё воды и поставил туда  веточку Туи*. С веточкой стало легче!
Денег оставалось в обрез – на сигареты! Курить закончится вообще труба будет! Бельгийцы, блин культурные, окурки все только в урны кидают, даже если бы захотел пособирать, не получится! Из продуктов осталось только штук десять бульонных кубиков да толку с них “как с козла молока”! Что, в холодной, не переваренной воде их разводить, что ли?! Я открыл один кубик повертел, покрутил его в руках, откусил кусочек… Тьфу! Гадость какая то солёная… О, стоп! Есть идея! А если… их с пивом?! С этого дня я перешёл на рацион “космонавта”! На день мне полагалась бутылка пива, недаром же его называют – “Жидкий хлеб” и один бульонный кубик… А что? Так оно вроде ничего получалось! Солёный кубик с пивом создавал своеобразный, довольно приятный вкусовой букет…Я откусывал от него маленькие кусочки и запивал их пивом! Нормально!
Сижу я как то значит, “обедаю”, слышу стучит кто то в дверь кабины. Открываю, смотрю Николя стоит.
- Салют коллега!
- Салют Николя!
- Я пришёл за тобой! Пошли в бар. В Бельгии сегодня большой праздник -  Пятнадцатое ноября - День Рождения Короля! У нас банкет, ребята попросили чтобы я пошёл пригласил Русского пилота!
- Спасибо я не пойду! Как то неудобно….
- Удобно, удобно! Они сказали чтобы я без тебя не возвращался!
- Хорошо иду, сейчас – айн момент*! Николя ждал пока я одевал ботинки и рассматривал мою веточку в баночке, стоящей на торпеде возле лобового стекла. Это что? - спросил он показывая на неё пальцем когда я вылез из кабины.
- Ни что?! А кто?! Это Николя, мой друг!
- Ну хорошо, хорошо засмеялся Николя, можешь своего друга взять с собой! Мы его тоже приглашаем!
- Нет он не пойдёт! Останется дома. Он все равно пьёт только воду, а кушает воздух! Ему легче…
- Хорошо! Пошли быстрей, а то мне достанется! Там уже всё готово! Националь деликатес - кролик в пиве, креветки с помидорами в провансале.. Ждут только нас!
- А что, сегодня родился Альберт второй?
- Нет! Сегодняшний праздник в честь первого короля Бельгии – Леопольда! Давай, шнеле, шнеле! Там, за столом, расскажу тебе всё подробно!
Народ действительно уже был в сборе. Увидев как мы вошли, ребята бурно приветствовали наше появление! Я плюхнулся в кресло, которое передомной любезно отодвинул от стола Николя. Все наполнили бокалы и после короткого тоста – “За Короля! За Бельгию!” стоя выпили. Николя взял мою тарелку,  передал её на центр стола где стоял большой сверкающий судок из нержавеющей стали, видимо с кроликом и огромное фаянсовое блюдо с горой королевских креветок и помидорами, всё это было красиво заправлено  провансалем!
- Жуль! А, Жуль положи в эту тарелку для нашего русского друга! Обратно моя тарелка вернулась с большим  куском кролика и картошкой фри. От рома, вкусной, горячей пищи и тепла у меня приятно закружилась голова. Между тостами и кусками кролика Николя мне объяснил, что Леопольд Первый - первый король и национальный герой Бельгии, что сначала он поступил на военную службу к русскому Королю Александру Первому в чине подполковника, отличился в сражениях с армией Наполеона, был, за проявленные мужество и отвагу, награждён орденом Святого Георгия и Золотой Шпагой с алмазами! Дослужился до звания генерал – лейтенанта русской армии, командовал десятой Уланской дивизией!  После свершения революции и отделения Бельгии от Голландии в 1830 году, возникло независимое государство Бельгия! Народный Конгресс независимой Бельгии, большинством голосов, проголосовал за конституционную монархию и избрал Леопольда Саксен – Кобургского королём Бельгии! С тех пор, день коронации и принятия присяги первым королём Бельгии Леопольдом Первым, празднуется как “День Рождения Короля” или “День Королевской Династии.”  Ещё Николя рассказал, что Леопольд отличался своей справедливостью и добротой, что всегда помогал бедным людям! Занимался астрономией и ботаникой!  И….. пользовался большим успехом у дам! Я был приятно удивлён знаниями Николя, но он небрежно махнул рукой – Это у нас каждый школьник знает!
Кролик в пиве был нежный и сочный, ну а креветки…., креветки вообще никогда не бывают плохими, а эти, не мороженные, совсем недавно выловленные из моря…просто сказка, симфония для самого требовательного гурмана, как  Марсельеза и гимн любви к ….жизни  одновременно прозвучавшие для меня! За столом царила весёлая и непринуждённая обстановка. Видно было что собрался  тесный коллектив друзей и единомышленников, уважающих и ценящих друг друга! Я чувствовал себя в нём свободно и непринуждённо. Ребята часто обращались ко мне и я отвечал на их вопросы. После третьего бокала рома, языковый барьер как то сам по себе исчез  и я беседуя практически уже не прибегал за помощью к Николя.   
- А сейчас слово для тоста предоставляется нашему гостю, Русскому пилоту – Николаю…..- объявил Жуль. Все одобрительно зашумели, но тут же замолчали и с интересом посмотрели на меня. Я поднялся с полным бокалом рома в руке и повернувшись к Николя попросил его – Николя ты меня подстрахуй, чтобы всем всё было понятно! Николя одобрительно кивнул.
- Друзья!!! Я хочу осушить этот бокал до дна за Славного Короля Бельгии и доблестного русского генерала Леопольда!!! Я хочу выпить за независимую Бельгию и за такую далёкую, и близкую для меня, Россию!!! Я хочу выпить за крепкую дружбу навеки между прекрасным Бельгийским и Русским Народом!!!  
Все опять встали! Я выпил свой бокал рома до последней капли и под бурные аплодисменты, разбил его об пол! – Николя, я пойду в машину, что то меня от тепла и еды разморило….
- Хорошо. Я провожу тебя!
- Спасибо! Не беспокойся! Я сам дойду!
- Я знаю, но так будет лучше! Да и спросить кое что хочу у тебя…
***************************************************
Нагих Николай Фёдорович – Комбат.
- Обезьянник – территория штраф стоянки окружённая высоким забором с колючей проволокой.
- Ту́я за́падная, или жи́зненное де́рево (лат. Thúja occidentális) — вечнозеленое хвойное дерево из семейства Кипарисовых (лат. Cupressaceae),
- Айн момент – секунда
- Шнеле – быстрей.
- “Кукурузник” – самолёт “АН – 2” применяемый в сельском хозяйстве ( отсюда и прозвище )