Мышка (ч-6)

 saint-xfc2o1152697366
Ты живешь в своих поступках, а не в теле. Ты - это твои действия, и нет другого тебя! Антуан де Сент – Экзюпери.   *************************************************************     
********************************
- Вот  и “моя” загородка!  Жалко, мало идти пришлось, а то бы  мы с тобой, как у нас принято, спели  пару песен по дороге!   Да Николя?!   В гости зайдёшь?
- Зайду.
Попав с третьего раза ногой на подножку,  я залез в кабину и открыл ему дверь – Сильву пле*! Николя ловко взобравшись по ступенькам, присел на “штурманское” сиденье. – Конечно! - Пробурчал я – Привык у себя там, по самолётам лазить! Николя улыбнулся и протянул мне открытую пачку “Кэмэл” без фильтра. Я взял сигарету, прикурил и глубоко затянулся – А я тебя, угощать Николя ничем не буду, потому что ничего, чем бы можно было угостить дорогого гостя, у меня нет! Пардон*! Ди шульдиген зи биттэ!* Так что ты у меня хотел спросить, камрад Николя?!
- Ты чего так долго здесь стоишь Николай? Тобой уже интерпол интересовался! Кто такой? Что ты делаешь? Куда ходишь?!
- Ну и.. Что Вы им сказали?
- Что мы можем сказать? Ничего не делает, никуда не ходит! Только смотрит на небо и вечером пьёт ром..
- А они?
- Ничего,  поинтересовались ведёшь ли ты какие то записи?
- Записей никаких я Николя не веду, у  меня для этого даже нет бумаги и ручки… Да и шпиону это не обязательно! Они все обладают феноменальной памятью, так что я всё запоминаю! Стою я здесь, потому что меня сюда поставили и заметь не по моему желанию! А чего стою  так долго, я и сам не знаю! Наверно потому, что у меня плохой командир или диспетчер! Не знаю! Как у Вас там это называется?  О… вспомнил, руководитель полётов?!
- Почему ты перестал ходить в бар кушать и пить ром?
- Я хожу.  Просто мы с тобой там не встречаемся…..
- Нет Николай, ты не ходишь! Я спрашивал кельнера*. Он говорит, что ты теперь только берёшь каждый день бутылку пива…
Я молчал смотрел на тлеющий, в полумраке кабины, огонёк сигареты и думал что ответить Николя.
- Николай у тебя что денег нет?
-  Есть  немного, но неизвестно сколько мне ещё придется стоять…. Поэтому .. с ромом надо воздержаться!
- И с едой тоже?!
- Да у меня тут осталось кое что…
- Нет, Николай это не хорошо! Давай я тебе дам денег. Николя полез в карман.
- Нет! Нет! Не надо!
Он удивлённо посмотрел на меня. - Почему?! Тебе же когда то всё равно пришлют деньги?! Отдашь. Ты вроде даже как испугался…
- Да испугался. Я хочу чтобы всё оставалось как сейчас! А если я возьму у тебя деньги, так  как сейчас уже не будет! Нет Николя, спасибо, не надо!
Николя спрятал портмоне обратно в карман куртки –  Что то ты совсем, мне не нравишься! Загрустил, раскисать стал! Слушай! Может тебе девушку привезти?! 
- Тоже в долг?! Нет! Не надо!
- Да, совсем дела твои плохи! Знаешь, как говорят французы? Если мужчина перестаёт интересоваться женщинами, его надо ложить в гроб и забивать крышку, не проверяя-дышит он или нет, бьётся у него ещё сердце или нет! Слушай, я здесь говорил за тебя со своим товарищем-Жюльеном….. помнишь, тот что тебе кролика подавал?!
- Помню! Кролика подавал и ром наливал, и слово для тоста предоставлял….
-Окей! Это он. У него есть одна знакомая дама, она здесь рядом имеет андертанкштелле* – комплект: мотель, бар, мини маркет. На заправке есть платный туалет и душевая…. Ей как раз туда надо человека!
Я прикурил, от своего догорающего окурка, другую сигарету и внимательно посмотрел на него. – Значит, если я правильно тебя понял, ты мне предлагаешь пойти поработать в платный туалет?! - Медленно выговаривая слова, переспросил я его.
- Да. Пока она найдёт постоянного человека….
- Николя, спасибо тебе конечно, за заботу! А теперь внимательно выслушай меня сам и передай пожалуйста Жюльену, то что я сейчас скажу! Я пилот! Мы с тобой сидим в моём транспорте! Это мой борт! Он тоже летает, над асфальтом, только низенько… Пускай я сейчас сбитый или пленённый, как Вам будет угодно! Но… Я ПИЛОТ! Николя, вот ты француз! Ты знаешь кто такой Антуан де Сент – Экзюпери?! Писатель?! Нет! Он тоже пилот и романтик! И я тоже романтик, такой же как он!!! Он мой брат! Я лучше от голода умру в этой кабине, чем буду работать в бельгийском туалете!!! Вот здесь, в этой кабине, вместе с этой веточкой! У меня нету розы, но у меня есть веточка Туи… и  мои принципы, и я их не нарушу! Умру но не нарушу! Умру и полечу к звездам… Там где то далеко, далеко есть и моя маленькая планета, на которой приготовлено для меня место тоже…- Зачем я ему всё это говорю?! При чём здесь он?! Ребята хотят как лучше! - Но я уже не мог остановиться! Мне надо было высказать кому то всё, что наболело на душе! Во мне говорили: обида на наших бестолковых диспетчеров, на свою незавидную роль стрелочника во всей этой истории, досада что не повезло-не получилось проскочить под “чёрным флагом” через Бельгию и …ром! Мои небритые щёки стали мокрые от слёз! - Николя! Мне ничего не надо!!! Я ничего у Вас не просил! Оставьте меня в покое!
Николя слушал не перебивая, тоже как и я прикурив сигарету от сигареты. Когда я наконец замолчал, он заговорил тихим, спокойным голосом – Николай во первых я бельгиец, но кто такой Экзюпери я хорошо знаю и полностью с тобой согласен! Во вторых, в отличии от тебя, я уже не пилот! Я механик – наземная служба… В третьих,  что то мне подсказывало, что именно так ты и отреагируешь на наше предложение! Это конечно уже не имеет значение, но я всё же тебе скажу – В душевой и туалете (он специально туалет поставил на второе место) есть рабочий-уборщик- араб, просто арабу нельзя доверять деньги…, а тебе можно!  Хочу только одного, чтобы ты мне поверил – Мы не хотели тебя обидеть! Ну и в четвёртых … Помнишь что говорил Антуан? Мы в ответе за тех кого приручили!!! Береги свою веточку и свои принципы! Спокойной ночи! Я уже знаю, что и как надо сделать!
Он пожал мне руку и вышел аккуратно прикрыв за собой дверь кабины. Отойдя на пару метров остановился и вернулся обратно.
- Забыл что то Николя?
- Да. Он протянул мне через открытое стекло начатую пачку “Кэмэл” – Возьми! До утра ещё долго… вдруг тебе своих не хватит?! Купить уже негде!
Я действительно ещё долго сидел и заснул только под утро, не ложась на спалку, просто опустив голову на руль. Во сне, извлечённая из  какого то дальнего уголка подсознания, передомной возникла забытая картина, которую я однажды ночью наблюдал возвращаясь домой с очередной поездки. Холодный порывистый ветер периодически налетая шквальными порывами, раскачивал прицеп, тормозил машину и гнал по небу рванные чёрные облака. Яркая, полная луна холодным, зловещим светом, словно вспышка – прожектора  вражеского самолёта разведчика, освещала всё вокруг, неожиданно появляясь в прогалинах  туч. От городской свалки в сторону каких то лачуг, стоящих неподалёку, двигалась странная процессия! Впереди, согнувшись, чтобы было легче преодолевать сопротивление сильного, осеннего ветра, опираясь на палку, шла женщина. На плече она несла мешок.  Голова  замотана в клетчатый платок, старое видимо мужское пальто с поднятым воротником, было подпоясано верёвкой концы которой развевались  на ветру. На ногах её было одето что то бесформенное и громоздкое, видимо поэтому она просто передвигала их не отрывая  от земли! За ней, также само как и она, понуро опустив головы, шли бродячие собаки. Их было штук десять. Они все были разные по размерам и окрасу, но поразительно похожие по настроению и походке! Они вроде подражали своей хозяйке разделяя с ней её горе и судьбу!   Лишь одна небольшая, беленькая собачонка, по всей видимости ещё щенок, постоянно забегала вперёд, прыгала приглашая к игре или просто пытаясь привлечь к себе внимание, путалась под ногами и мешала идти. Женщина остановилась, опустила мешок на землю, порывшись в нем, что то достала в кульке, видимо остатки какой то пищи найденной на свалке- лакомство приготовленное голодным собакам!   Сначала дала кусочек щенку, пока он ел, она гладила его по спине, а другие собаки усевшись полукругом смотрели на них, кто наклонив голову набок, кто положив её на вытянутые вперёд лапы и ждали… Покормив малыша, женщина дала и всем остальным по кусочку! При этом она каждому, что то говорила, гладила, ласково трепала за уши и загривок.  
Я остановился и смотрел на эту картину, не задавая самому себе ненужных вопросов! Просто смотрел! Мне было итак понятно, что сейчас, когда эту женщину забыли и предали все те, кто только могли это сделать, когда вообще целесообразность дальнейшего существования находится под большим вопросом, она спасается  от своего последнего, самого страшного врага – ОДИНОЧЕСТВА! Она понимает, а может просто интуитивно чувствует, что оно сначала будет её безжалостно мучить, а потом всё равно, в конце – концов убьёт!  Сейчас рядом с ней собаки! Она нужна им! Они её преданно любят! И они нужны ей! Она для них живёт, трудится, заботится о них! Они её друзья, которые никогда не предадут и даже перед лицом смертельной для них опасности, будут защищать эту женщину, до конца не взирая ни на что!!! Их тоже предали этих животных! У одних умерли любящие хозяева и они остались на улице, других, счастливые люди забыли забрать со старых домов и квартир, кто то потерялся сам, а кто то родился уже от них бездомным! Им всем надо совсем немного – общение, забота, доброе слово! Это сейчас их общий смысл жизни! Это сейчас для них самое главное! Жалко только, что  всегда понятное собакам, не всегда понятно людям…               
ЧЕЛОВЕК ОСТАЁТСЯ ЧЕЛОВЕКОМ ДО ДО ТОГО МОМЕНТА, ПОКА ОН САМ КОМУТО НУЖЕН И ЕМУ ХОТЬ КТОТО ЕЩЁ НУЖЕН, ПОКА У НЕГО ЕСТЬ ПОТРЕБНОСТЬ О КОМТО ДУМАТЬ И ЗАБОТИТЬСЯ!!!
Покормив собак, женщина снова забросила мешок на плечо, поправила платок съехавший на глаза и все, в том же порядке, двинулись дальше. Я провожал их взглядом до тех пор, пока они, после очередной вспышки лунного света, не исчезли в темноте. 
Комбат.
- Силь ву пле – Прошу (фр.)
- Пардон – извините (фр.)
- Ди шульдиген зи биттэ!* – Особо вежливая форма извинения (немец.)
- Кельнер – Официант, в данном случае бармен (немец.)
- Андертанкштелле – Авто заправочная станция (немец.)