Зачем Вы нам звоните?

freken-bok

Люди…Человеки…Сапиенсы и прочие прямоходящие…

«Заказчики», умеющие набирать буквы и слова в интернет-поиске… Девочки на обзвоне, умеющие выразительно прочитать текст с бумажки, совершенно его не понимая… «Менеджеры», пересказывающие мои вопросы кому-то рядом с собой (хорошо, если хоть близко к тексту и тому, кто принимает решения, а не «передает дальше») и мне – его, сидящего рядом, ответы (которые я и так слышу)…
Давайте беречь свои нервы, достоинство, время и деньги на мобильную связь, наконец!
То, что Вы позвонили мне, было бы и приятным, и полезным, и даже выгодным нам обоим, если бы Вы перед этим четко сформулировали себе вопрос:

Зачем именно Вы мне звоните?

1)Сто предыдущих абонентов не нашли Вам машину.А вдруг именно у нас одна еще завалялась? И именно такая и там, где Вам надо?

Это сродни легенде о стрелке, который не в центр мишени целится, а раскалывает своей стрелой стрелу соперника…
Дайте корректную задачу любому достойному представителю нашего цеха – и он ее решит. Если она решается. А если задача заведомо нерешаемая, то смысл озадачивать ей любое доступное транспортное ухо?

 
2)А вдруг найдется, кто предложит подешевле?
Ну это точно не к нам. Тратить столько сил и времени на развитие своего дела, блюсти безукоризненную репутацию, сделать себе имя, наработать огромную базу лучших перевозчиков и серьезных заказчиков – и вдруг заняться тем, чтобы «ни себе, ни людям», «не съесть, так понадкусывать»? Вы себя уважаете – Вы не доверите свой груз кому попало, поэтому Вы нам и звоните. Мы себя тоже не на помойке нашли, за черствую горбушку не работаем – раз, привыкли с приличными перевозчиками дело иметь – два. Они тоже имеют все основания себя и свой труд ценить, поэтому за три копейки не поедут. Мы тут Вам типа качественную услугу предоставляем, Вы как бы специалистам звоните, а не в Телемагазин «…позвоните нам прямо сейчас, и мы пришлем Вам еще одну хлеборезку совершенно бесплатно…»

 
3)Вы на Вашем предприятии (в семье) самый осведомленный во всех вопросах человек. Поэтому Вам поручают организовать машину, когда она вдруг нужна на вчера…попутно…подешевле… И Вам никак свою репутацию Спасателя подвергать сомнению нельзя. Поэтому Вы рассказываете нам, как бы нам так сделать для Вас невозможное… Дешево и с гарантией.
Мы верим в Ваши способности, да что там, мы и сами любим иногда поумничать, но наше с Вами общение – это не соревнование или укрощение, это сотрудничество. А оно должно быть взаимовыгодным.

 
4) Вы (или Вам) уже нашли машину, но Вы продолжаете набирать номер за номером, подробно рассказывая о Вашем грузе и разыгрывая живейшее желание получить машину. «Записываете» имена, названия, телефоны, спрашиваете, можем ли мы дать полчаса…час…до завтра на «обдумать»… Затем звоните сидящему рядом с этим же текстом, а иногда всем сотрудникам фирмы… Тут даже не интересно, зачем Вы это делаете – ну, может, Вам так нравится время проводить. Мы все равно будем вежливы, просто по привычке: вежливость – это качество, необходимое хорошему менеджеру, хамы в нашей среде редки, неэффективны и недолгоживучи. Но Вы-то от этого не менее комично и глупо выглядите.

 
5) В Вашей организации 7-10-много человек, называясь «менеджерами», имеют единственную основную обязанность – участвовать в массовых авралах. По команде начальства «Нужна машина!!!» они бросаются разбрасывать и собирать информацию. Фантазией и творческим подходом они не отличаются, поэтому следует шквал звонков по одному и тому же грузу, от одной и той же организации…Ну ладно, ответить на вопросы «плательщики НДС?» и «сколько будет стоить?» раз 5-6 дело нехитрое, но они просят образец договора, коммерческое предложение, даже иногда счет и данные по машине…И посылать нельзя – нехорошо, и тоскливо понимаешь, что у тебя крадут время…

Есть еще примеры бессмысленного телефонного терроризма, но все они, как и вышеперечисленные, крадут наше рабочее или личное время, приводят к бессмысленным расходам на телефонную связь. Как итог – лучшие, любимейшие перевозчики (а по сути – такие же, как мы, чьи-то девушки, мужья, мамы и друзья) ждут договоров\заявок\накладных, вместо того, чтобы жить, постоянные заказчики (а по сути – те, сотрудничество с кем нас кормит) вообще давно рукой махнули, убедившись, что все равно все сделаем в лучшем виде, – пока мы в сотый раз пережевываем, что срочно не бывает подешевле, что попутно – это не значит даром, что догрузом – это не на шару, что «машиночка», «бортовой КаМАЗ» и «фура» стоят одинаково, что важно только ЧТО, СКОЛЬКО, ОТКУДА, КУДА и КОГДА, а все остальное – это пожелания, а не бизнес.

Если наши телефоны растиражированы в интернете или печатных изданиях, то это не значит, что нам нужно, чтобы эти телефоны не умолкали. Это же не секс по телефону, рабочее время мы хотим использовать для работы. Которая иногда ждет позднего вечера, когда можно, не отвлекаясь, спокойно делать документы (безукоризненность которых – одно из наших «фирменных» качеств), просчитывать и составлять маршруты, общаться с водителями, чтобы завтра они не колесили в поисках необходимой проходной, консультировать по вопросам организации перевозок, писать компреды и статьи, наконец…

Спасибо, что Вы позвонили, Ваш звонок важен для нас… И огромное спасибо, что Вы выбрали именно нашу компанию. Давайте сотрудничать – мы Вас не разочаруем.
А для «поговорить» есть много других телефонов.