Твиттер в индустрии грузоперевозок

twitter_2_by_jasonh1234

Я конечно прекрасно понимаю, что то что я сейчас напишу, будет написано в пустоту. Объясню почему. Индустрия грузоперевозок в Украине крайне консервативна. И как писал кто то:“ для большинства перевозчиков, компьютер – это телевизор с кнопочками, где показывают загрузки:)

Ну да ладно,  потомки когда то  заценят мысль :)

Итак, начнем. Сегодня пользователи Интернета разбились на два лагеря. Тех кто активно использует Твиттер.  И тех кто только думает им пользоваться.

Твиттер шагает по планете. Этот сервис используют политики для общения с избирателями. И этот же метод используют повстанцы для координации действий по свержению правительств (наглядный пример – Египет, Ливия, Йемен…). Через год-два не будет ни одного телефона (операционной системы или платформы) который бы не имел встроенный твиттер-клиент. Те технологии, которые люди активно используют на Западе, обязательно придут и к нам. С опозданием конечно. Но обязательно придут.

Итак, ближе к телу.  Что мы имеем? 140 символов демократии в чистом виде. Информационная лента, поток сознания, целевой месседж? Что угодно. Все в ваших руках. Это как огонь, это можно использовать в различных целях.

Как можно применять твиттер в индустрии грузоперевозок?

1. Простой вариант. Например любой пользователь твиттера может размещать информацию о грузе или транспорте в своей информационной ленте. То есть прямо и мгновенно уведомлять заинтересованных лиц о своих потребностях. Для этого нужно предоставить информацию о канале на сайте организации, в профиле на транспортных порталах или каким либо другим способом донести этот метод коммуникации до целевой аудитории.

2. Сложный вариант. Управлять информационным потоком, выделять важную и актуальную информацию в информационной ленте твиттера можно с помощью хэштегов.

Что такое хэштег? Это такое слово, написанное преимущественно латиницей, предворяет которое символ ‘#’. Например: #retweet09, #apple, #yayca. Были изобретены они для одной единственной цели — облегчить поиск чего-то нужного.

Как с помощью хэштега можно выделять ценную информацию в индустрии грузоперевозок? Гениально просто. Показываю на пальцах.

#44t5, #57c20, #48t2, #32c10  А теперь расшифровка значений этих тегов:

1. Первые две цифры – 44,57,48,32 это телефонные кода региона. В нашем случае это Киев, Харьков, Одесса и Львов соответственно.

2. t и с – это сокращения. t – transport (транспорт)с – cargo (груз)

3. 5, 20, 2, 10 – это грузоподъемность основных классов автомобилей.

То есть тег #44t5 можно читать как “ Киев – транспорт – 5 тонн” или просто – пятитонник в Киеве.

#57c20 - “Харьков – груз – 20тонн” или просто груз в Харькове для 20-тонной фуры. Я надеюсь что Вы меня поняли. Хэштег должен быть коротким и логичным.

Пример использования этой технологии.

Водитель пятитонника выгрузился в Макеевке и пишет СМС на Твиттер такого содержания: “ #62t5 Свободен в Макеевке. Тент, любая погрузка. Предлагайте груз. (067)555-55-55 Василий

… а в это время диспетчера или заказчики которые нуждаются в пятитоннике в Донецком регионе набирают в поиске Твиттера  хэштег #62t5 и смотрят ленту новостей о пятитонниках донецкого региона. Так же они могут разместить груз в Твиттере таким образом: “#62c5 Донецк – Днепр, тнп на паллетах, 1500 грн. (050)555-55-55 Кондратий” Таким образом хэштег #62c5 выделяет в поиске все сообщения о грузах для пятитонников в донецком регионе.

Еще одна особенность хэштегов заключается в том, что они мгновенно индексируются поиском Твиттера. То есть фактически можно смотреть живую ленту новостей по интересующему грузу или транспорту в нужном регионе.

К сожалению, использование столь четкой, логичной и независимой системы поиска и передачи данных о грузе/транспорте может быть эффективно только при массовом использовании “азбуки транспортных хэштегов” в среде профессионалов  - водителей, экспедиторов, диспетчеров, заказчиков”.

Вот такая вот теоретическая теория :)