Большая дорога… (ч-3)
Взглянуть в глаза опасности смело и хладнокровно есть лучший способ оградить себя от нее.
/Д. Леббок/
Все случаи хищений и разбойных нападений можно подразделять на два основных вида : спланированные и заранее не планируемые - на “хапок”, на “удачу”, каждый из которых, по своей преступной мотивации, в свою очередь делится ещё на два подвида. Первый совершается с целью незаконного завладения перевозимым грузом. Второй с целью незаконного завладения или транспортным средством, или деньгами и личными вещами водителя. Рассмотрим отдельно каждый из этих случаев.
СПЛАНИРОВАННОЕ ОГРАБЛЕНИЕ – особо опасный вид, почти всегда, влекущий за собой тяжёлые человеческие и материальные потери! В этом случае слежка за машиной часто начинается с момента её загрузки! Промышляющие этим "бизнесом" преступные группы хорошо осведомлены о характеристиках предполагаемой добычи, её цене, знают номерные знаки транспортного средства которое её перевозит, фамилию и имя водителя, номер телефона, график движения и контрольные пункты маршрута. Информация к ним поступает из различных источников: от представителей фирм грузоотправителя / грузополучателя, экспедиторов, диспетчеров, от самих водителей (часто даже не предполагающих чем для них обернётся эта утечка информации), от представителей органов таможенного контроля, от “бдительных” инспекторов ГАИ, часто проявляющих нездоровый интерес к перемещаемому грузу. Зафиксированы случаи когда эти оборотни в форме принимали непосредственное участие в грабежах и хищениях. Почти всегда, ещё до ограбления, уже заблаговременно подготовлен покупатель или надёжные складские помещения. В этом случае изымается весь груз вместе с транспортным средством, а водитель (как опасный свидетель) уничтожается!!! В лучшем случае его могут где то связанного спрятать под замок или привязать к дереву в лесу! Хоть какая то есть надежда выжить! Так же практикуют угоны ТС с грузом, но здесь риск быть взятыми по горячему, намного выше. При правильных действиях водителя и оперативников, шансов, остаться безнаказанными, у преступников меньше. Транспортное средство в этом случае для грабителей не представляет интерес и нужно только для того, что бы доставить груз к месту промежуточного хранения, часто и в этом нет необходимости, груз перегружается в другой автомобиль или автомобили с своими водителями! ТС как источник наживы не рассматривается, деньги и личные вещи у водителя не отбираются, как возможные лишние улики!
Спланированное ограбление с целью незаконным завладением ТС, деньгами и личными вещами по своей схеме практически идентично с уже описанным вариантом и отличается только менее тяжкими последствиями для водителя! Хотя… случаи бывают разные! Источники получения информации те же самые. Были зафиксированы даже случаи когда инспектора таможни, проводящие досмотр граждан на государственной границе информировали преступников “КТО”, “ЧТО”, “НА ЧЁМ” и “СКОЛЬКО” ввёз в страну! Особенно распространённая схема по которой действуют злоумышленники, в этом случае, следующая – Водителю предлагается транспортная работа (загрузка) с идеальными для перевозчика условиями и завышенным фрахтом. Он с радостью соглашается, уезжает на загрузку и… больше уже никто, ни его самого, ни его автомобиля, никогда не видит!!! Они просто исчезают бесследно!!!
Никогда “на улице” не заключайте договора с незнакомыми клиентами, какие бы “золотые горы” они Вам не предлагали!!!
Во втором виде – заранее неспланированные хищения и разбойные нападения, преступники гораздо ниже по профессионализму и аппетиты у них поскромнее. Им достаточно на удачу выбросить из вскрытого фургона десяток, другой коробов, потом они уже смотрят что там и решают, что с этим делать. Как правило работают они на определённых участках автотрасс, не имея практически никакой предварительной информации. Кроме например такой – По этой трассе часто идут гружённые “тенты” с ликвидными товарами народного потребления из Одессы на Харьков… Вреда жизни и здоровью водителя они не причиняют и материальный ущерб наносят относительно незначительный, хотя… случаи бывают разные!!!
В подвиде второго варианта, преступники при барражировании “своего” участка трассы, городского района “случайно” встретив стоящие без присмотра: машину, отцепленный прицеп, могут попытаться завладеть ТС или просто залезть в кабину (взломав дверные замки, выбив боковые стёкла)! Бывает, что они и не “брезгуют”, “пощипать” водителя неисправного транспортного средства, стоящего где то на отшибе, в безлюдном месте!
В этой связи убедительно рекомендую:
1) ОБЯЗАТЕЛЬНО СТРАХОВАТЬ ГРУЗ ОТ ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ РИСКОВ!!!
2) Предварительно определить наиболее безопасный маршрут и график движения. Не отклоняйтесь от него и не меняйте график в пути следования. Маршрут должен пролегать по наиболее оживленным и населённым трассам! Пусть он будет длинней, но безопасней!!! На охраняемые стоянки заезжайте заблаговременно, засветло, имея полную уверенность в том что там ещё будут свободные места! Заблаговременно, подъезжая к месту выгрузки или таможенной очистки, точно узнайте где находится нужный Вам таможенный терминал, адрес склада, охраняемая стоянка! Избегайте необходимости потом для этого делать остановки в чужом городе, особенно в ночное время! Делать это лучше всего на постах ГАИ или крупных АЗС с охраной!
3) Если по прибытию на предписанный таможенный терминал Вам говорят, что места нет и предлагают ожидать за его пределами БЕЙТЕ ТРЕВОГУ!!! В любое время суток информируйте об этом руководство! Требуйте от дежурного представителя таможни сделать об этом отметку в Ваших документах! Документы не сдавайте (даже если грозит просрочка доставки)! Под забором терминала не ночуйте!!! Уезжайте на ближайшую охраняемую стоянку (но только с отметкой о времени фактического прибытия и невозможности терминала принять Вас)! Чаще всего бывает так, что при таком раскладе, на “до отказа” забитом терминале сразу находится для Вас свободное место!!!
4) В пути следования будьте внимательны! Не упускайте из поля зрения даже, кажущееся на первый взгляд, незначительные детали и мелочи. Смотрите не сопровождает ли Вас кто то! Если появилось подозрение что Вас “ведут”, проверьте на сколько серьёзны Ваши опасения – Припаркуйтесь в безопасном месте и постойте, если после этого Ваш “попутчик” появиться снова сзади или спереди, или тоже будет где то стоять поджидать Вас, попивая кофе – БЕЙТЕ ТРЕВОГУ!!!
5) При остановке подвижного состава представителями государственных органов, в обязательном порядке:
Проинформируйте своего менеджера о такой остановке.
Установите пункт остановки, звание сотрудника, его нагрудный номер, номер транспортного средства ДПС, ГАИ, ГИБДД, причину остановки, содержание требований должностного лица.
6) Не обменивайте валюту у подозрительных типов, даже по очень привлекательному курсу (вылезет боком)!!! Делайте это только в банках!
7) Никогда, нигде не оставляйте ТС с работающим двигателем!
8) Не оставляйте без присмотра гружённое транспортное средство. Пустое ТС тоже надолго без присмотра оставлять запрещено!
9) Снабдите его, пусть даже самым простым, противоугонным устройством (потайной тумблер на включение зажигания, на стартер, дополнительный механический включатель “массы”, кран перекрывающий подачу топлива) возможно того время, которое потребуется преступнику чтобы разобраться в чём причина, будет достаточно чтобы избежать беду!!!
10) Если Вы вынуждены на время оставить где то пустой полуприцеп примите ВСЕ возможные меры чтобы его не утянули – снимите сцепной палец, или в проточку пальца для губок сцепного устройства, поставьте замок ( есть специальные “кольцевые” замки для этой цели) если у Вас нет специального замка или в силу каких либо причин Вы не можете снять сцепной палец, можно придумать что то экспромтом - снимите соединительные воздушные груши, может быть даже какой либо тормозной кран или воздушный вентиль!!! Не ленитесь!!! Потом за это будете благодарить Бога!
11) Убедительно рекомендую, доставляя груз, питаться только самостоятельно - готовя пищу из своих продуктов и полуфабрикатов! Даже если исключить то что Вам в борщ могут подмешать какой либо психотропный препарат или простое слабительное, выгода от этого будет огромная - кушать будете вкуснее, регулярней, будете здоровее и при этом сэкономите довольно круглую сумму!!!
12) Если Вы испытываете недомогание лучше отстоятся, обратится к врачу, но ни в коем случае не ехать!
13) Постоянно информируйте руководство предприятия о всех возникающих проблемах, неплановых остановках и задержках в пути! Слаженные, грамотные действия водителя и руководителя - залог успеха!
ДА ПОМОЖЕТ ВАМ ГОСПОДЬ! ПОМНИТЕ – ВАС ЖДУТ ДОМА!
Нагих Н. Ф. - Комбат
|