Забастовка. Анализ СМИ.

Сопли (в прямом смысле этого понятия) и температура около 37,5 – самое богомерзкое состояния для написания статей, но горячее пиво и постельный режим таки побуждают меня к болезненному креативу из под одеяла :)

Изначально хочу сказать что я сторонник индивидуализма в бизнесе и не поддерживаю никаких массовых акций протеста и т.п.

Итак уважаемые читатели хочу поделиться с Вами своими впечатлениями и выводами об акции протеста автоперевозчиков, т.е. моя аналитика информации преподносящихся СМИ для обычного простолюдина. Сразу хочу сказать что написанием подобных статей я никогда не занимался и факультет журналистики не заканчивал, а посему попрошу к стилистическому качеству материала отнестись снисходительно и больше внимания уделить сути информации.

Накануне. 17 февраля.

СМИ прогнозируют блокаду Киева не менее чем 300 грузовиками. Изначально, председатель забастовочного комитета Р. Капанадзе делает неверный акцент на идее неоправданного кредитного давления со стороны банков и принятия единого минимального тарифа на грузоперевозки:

«Нас тревожит и наталкивает на эти действия неэффективная деятельность органов власти нашего государства в преодолении экономического кризиса и минимизации его последствий. Государство продемонстрировало свою несостоятельность защитить интересы рядовых граждан в условиях финансовой нестабильности, что, в свою очередь, вызывает возмущение широких слоев населения и порождает акции протеста и другие формы самозащиты», — сказал Капанадзе, слова которого приводит украинское агентство УНИАН.

Кроме того, отметил он, перевозчики требуют установления твердых минимальных тарифов на перевозку грузов, уменьшения финансовой нагрузки, в частности, снижения учетной ставки Нацбанка, предоставления кредитных каникул на время кризиса с нулевой процентной ставкой, снижения процентной ставки на кредиты, перевода валютных кредитов в гривневые по курсу валют на время получения кредита, пролонгации кредитных договоров.

Александра Кужель, глава Государственного комитета по вопросам регуляторной политики и предпринимательства: «А в смс-ках - это просто ужас: утоплюсь, повешусь, подожгусь...»

Все, что в силах комитета - сделают, бьется в грудь. Однако, некоторые требования перевозчиков нуждаются в коррекции

На мой взгляд для успешного проведения акции нужно было сделать консолидирующий лозунг, который мог бы объединить мелкий бизнес под один флаг, например идея уменьшения налоговой нагрузки на период кризиса, но перевозчики  потянули одеяло на свою сторону и не получили поддержки со стороны предпринимателей из других секторов экономики. Александра Кужель(БЮТ) берет требования перевозчиков под свой личный контроль.

Со Львова грузовики выбираются медленно. Василий Сапига загружает полевую кухню и дрова в свой кредитный автомобиль. Когда решил расширить небольшой бизнес перевозчика продал старенькие МАЗ и КамАЗ. Денег из них кот наплакал - постоянно в ремонте. За новую фуру приходится платить три с половиной тысячи гривен. В прошлом месяце посчастливилось лишь несколько раз выехать в рейс. И то из-за кризиса предлагают гривну за километр. Девяносто копеек пойдет на топливо. 10 - на жизнь. Чем платить банку?

Интересно, на чем работает этот дармовоз, если минимальный тариф для Газели который я слышал в этом году – 1.6 грн/км? Видно что человечек явно прибедняется ;)

Начало. 18 февраля.

Реально на окружную прибыло около ста фур, но в сам Киев им проехать не дали сотрудники ГАИ.

По данным Всеукраинского Центра содействия предпринимательской деятельности, правоохранители потребовали прекратить движение, ссылаясь на соответствующий приказ руководителя МВД Юрия Луценко.

Инцидент был исчерпан и бастующие временно отказались от въезда в Киев, когда глава Государственного комитета по вопросам регуляторной политики и предпринимательства Александра Кужель сообщила представителям забастовочного комитета о назначенном на 20 февраля совещании у Премьер-министра Юлии Тимошенко.

Выходит в свет резонансная статья Ю. Глухова - Автоперевозчики возжелали, чтобы народ оплатил их кредиты? Я - против! 

В целом не могу не согласиться с автором. 80% перевозчиков на Ларди откровенно  выставляют (и требуют оплаты своих услуг)  на протяжении последних 5 лет свой транспорт за черный нал… Почему сейчас государство должно дать им попуск за бюджетный счет???

"Почему протестующие задумались над условиями кредитования, над валютными рисками, когда возникли проблемы, а не к заключению договоров? А теперь требуют от государства, то есть всех налогоплательщиков, покрыть свои просчеты и свою некомпетентность. По-сути, переложить свои просчеты в бизнесе на других граждан Украины. Поскольку кризис один для всех участников рынка", -  Е.Червоненко, указав при этом на то, что от того, что люди не смогут ездить по улицам Киева, деньги не появятся.

20 февраля.Встреча.

Смотрел отрывок встречи на ТВ. Почему то противно было смотреть как на фоне всеобщего кризиса какой то дядька рассказывает как  он брал МАНа за 30 к евро, сейчас бак его оценивает в 15 к убитых енотов. А кому сейчас легко???

Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко, готова вместе с автоперевозчиками бастовать под Нацбанком, поскольку правительство, также не устраивает политика НБУ. Об этом она заявила, открывая совещание с участниками бессрочной акции перевозчиков, направленной на привлечение внимания властей к проблемам в отрасли грузовых автоперевозок. Лига.Новости

Здесь мне кажется что акцию автоперевозчиков хотят превратить в некий политический инструмент. Из фур получатся неплохие баррикады. И неоднозначно дают понять цель – Нацбанк. В Крыму в это время проводятся учения МВД по разгону демонстраций с применением слезоточивого газа – неспроста :(

Глава правительства также поручила подготовить проект постановления относительно перехода к минимальным тарифам на перевозку грузов крупногабаритным транспортом. "Давайте утвердим эти тарифы и посмотрим, как они будут работать", - сказала она. По словам Ю. Тимошенко, Кабмин рассматривает этот вопрос как антикризисную меру.

Как будут работать??? Да никак!!! Бред! No comments.

21-22 февраля. Выходные.

Выходные прошли спокойно. В воскресенье на Интере смотрел репортаж, показывали как полупьяные водители жалуются на жизнь. Почему то стало очень стыдно за эту страну:(

23 февраля. Понедельник.

Бастующие перевозчики заявляют о расколе и провокациях.

Первые провокации. Это еще раз подтверждает умышленную политизацию акции протеста.

"Мы заинтересованы в том, чтобы наша акция прошла мирно и создала минимальные неудобства для киевлян и гостей столицы. В связи с этим нас беспокоят многочисленные провокации некоторых безответственных лиц, которые пытаются использовать нашу мирную акцию в своих личных интересах", - говорится в заявл

Завтра, 24 февраля, оргкомитет акции протеста грузовых автоперевозчиков сделает заявление относительно провокаций, которые, по мнению комитета, были организованы с целью раскола бастующих, а также относительно дальнейших действий перевозчиков. Об этом говорится в заявлении от имени бастующих, текстом которого располагает ЛІГАБізнесІнформ.

Резюме.

В целом забастовку считаю неудачной и бесполезной. Безграмотная организация, недостаточная медийная поддержка,  необдуманные требования – послужили залогом провальной акции.