Большая дорога… (ч-2)

Хищения грузов 

Глупцов благоразумию научают несчастья! / Демокрит /


Обстоятельства в работе водителя дальнобойщика бывают разные. Часто жизнь ставит нас перед дилеммой – либо спать ночью в безопасности, а потом потерять выгодного клиента и массу времени по возникшему, в связи с этой задержкой простою!  Либо ехать! В конце концов мы на своей территории и бояться, прятаться должны преступники, а не мы!!! Но определённые меры предосторожности рекомендую выполнять неукоснительно!

  • Обязательно согласуйте необходимость ехать ночью с ответственным лицом из числа руководителей своего авто предприятия, если это исходит от заказчика, а Вы сами себе хозяин,  то с ним! Представитель заказчика, предписывающий Вам движение ночью, не должен быть не за что не отвечающим простым клерком типа: девочка/мальчик – менеджер – диспетчер – табуретка! Он должен быть лицом имеющим полномочия аргументировано принимать такое решение! Он должен отдавать себе отчёт в том, что если произойдёт беда, часть вины за это и ответственность  ляжет на его плечи Письменного указания на подобные действия они как правило не дают, но узнать его фамилию, имя, отчество, занимаемую должность Вы обязаны! Запишите эту информацию в свой бортовой журнал!!! Не забудьте поставить дату, время и указать его номер телефона!
  • Всегда ехать надо только на исправной машине, а ночью особенно! Если у Вас в автомобиле что то барахлит, в чём то Вы сомневаетесь ТОГДА ЛУЧЬШЕ В НОЧЬ НЕ ЕДЬТЕ!!! Двигайтесь только днём!
  • Очень многое зависит от правильно выбранного маршрута и знания его криминогенных особенностей! Вообще то, надо быть готовым к попытке ограбления всегда и везде, но есть участки дорог где преступники “работают” постоянно! Вопрос стоит только в том – попадут они на Вас или нет?! Эти участки дороги желательно проходить световым днём либо принимать повышенные меры безопасности не зависимо от того с охраной Вы или без неё!
  • Постарайтесь не ехать одной машиной! Найдите себе попутчика ( по рации, на заправке, на паркинге) и договоритесь с ним идти конвоем! Это значит что дистанция между автопоездами в движении должна быть не более чем - метр на один километр скорости при сухой дороге и полтора – два метра при скользкой дороге. Пример: скорость 50км/час – дистанция на сухой дороге 50 метров, на скользкой дороге 75 – 100 метров. 
  • На затяжных подъёмах освещайте друг другу  фургон (особенно задние двери/полог и правый бок тента)!   Контейнера, цельнометы и  рефрижераторы уязвимы практически только сзади.
  • ЗАПОМНИТЕ! МОЩНЫЙ ЗАМОК И ЗАЩИТНАЯ КОРОБКА НА ПЛОМБЫ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПАНАЦЕЕЙ  ОТ ГРАБИТЕЛЕЙ! Бывают случаи когда задняя дверь надёжно закрыта, но как говорится – От вора нет запора! Преступники (так называемые акробаты) либо, на ходу, цепляясь на задний буфер прицепа / полуприцепа пристёгиваются к   дверным стойкам монтажным поясом и потом относительно спокойно вскрывают Ваши замки/запоры, или при помощи “когтей” и “кошек” залазят по задней двери на крышу грузового отсека, разрезают её и …начинают выкидывать оттуда груз, а едущие сзади на автомобиле подельники собирают “урожай”!
  • Бывает что, когда гружённый автомобиль ползёт на подъём, за стойку двери ухитряются зацепить прочный гак или “кошку” привязанную к тросу другой конец которого намертво крепится к неподвижной опоре. Рывок, который Вы скорее всего не ощутите и не услышите при ревущем на полных оборотах моторе, и Ваш прицеп без дверей!!!
  • Засады делаются в тех местах где по каким либо причинам скорость вынужденно снижается до минимальной ( подъём с резким поворотом, конец подъёма).   Сами исполнители прячутся в кюветах или придорожных зарослях высокой травы, кустов с правой стороны дороги, либо находятся в легковых автомобилях с специально оборудованной площадкой на капоте двигателя. На таких авто по трассе они не ездят, а стоят, в ожидании жертвы, на примыкающей дороге, неподалёку от того места где Вы наиболее уязвимы! Поэтому, в ночное время когда дорога пустая, старайтесь двигаться по центру проезжей части или по встречной полосе дальше от правой обочины, ближе к левой! Если увидели, что после того как проехали перекрёсток там загорелись фары ( могут ехать и вслепую – без света фар) и вслед за Вами выезжает машина – Будьте на чеку!!!
    На протяжении всего подъёма необходимо чтобы Вы несколько раз обогнали друг друга просматривая уязвимые места прицепа коллеги, а он Ваши!
  • Принимая груз к перевозке обязательно пересчитайте места и проверьте целостность упаковки не надейтесь,  что факт того что грузовладелец пломбирует грузовой отсек,  полностью снимает с Вас ответственность за недостачу. Бывают случаи когда грузоотправитель, видя что водитель сидит на протяжении всей погрузки в кабине, не проявляя малейшего интереса к тому “ЧТО?” и “КАК?” ему грузят, заведомо не догружает товар! Сорвать потом пломбу, дождавшись удобного момента, задача совсем не сложная!
  • Бывают случаи когда в одной из загруженных упаковок находится спрятанный человек, который во время движения имея связь с подельниками разрезает тент и выкидывает груз! 
  • Бывает, что имеют место посторонние вложения в результате чего прицеп во время движения воспламеняется и сгорает дотла!  
  • Бывают случаи когда грузят вообще пустые ящики. В этих случаях, даже при наличии исправной пломбы, подобный инцидент может стать не только причиной неоплаты выполненной перевозки или её длительной задержки, но и грозит серьёзными штрафными санкциями!

КДПГ не рассматривает целостность пломбы, наложенной грузоотправителем, в качестве обстоятельства, освобождающего перевозчика от ответственности за недостачу груза. Данное обстоятельство будет рассматриваться наряду с другими предоставленными сторонами доказательствами в соответствии со статьей 17 КДПГ перевозчик несет ответственность за полную или частичную утрату груза с момента принятия его к перевозке и до момента его сдачи. При этом перевозчик освобождается от ответственности, если утрата груза произошла вследствие обстоятельств, избегнуть наступления которых перевозчик не мог и последствия которых он не мог предотвратить, причем бремя доказывания данных обстоятельств лежит на перевозчике.

ДА ПОМОЖЕТ ВАМ ГОСПОДЬ! ПОМНИТЕ – ВАС ЖДУТ ДОМА!
Нагих Н. Ф. – Комбат.