Претензионная работа или “Где наши бабки!?”.

1157
Наверное каждый из True Spedi сталкивался (практически через раз) с Заказчиками которые не могут не хотят вовремя оплачивать услуги перевозки. Я даже где то видел тренинги для топ-менеджеров где учат “правильно” работать с кредиторами (основная задача – максимально оттянуть момент платежа подрядчикам для извлечения различных выгод  от оборотных средств)… Короче могут платить, но не хотят…
Есть несколько способов значительно ускорить момент получения кровных:
1. Криминальный. Без комментариев :)
2. Самый распространенный. Клянчить, напоминать, угрожать в устном порядке офисному планктону заказчика, который за зарплату стерпит ВСЕ!
3. Цивилизованный. Претензионно-исковая работа (расово верный метод True Spedi).
Приведу несколько аргументов в пользу третьего метода, а именно в написании претензии, т.к. он был неоднократно проверен мной на практике (но до суда дело не доходило ни разу!) и показал свою действенность в реальной жизни.
  • Напоминание. Отправив претензию, вы напомните своему заказчику, что у Вас с ним оформлены хозяйственные отношения и он в чем то перед Вами виноват. Отправлять нужно строго на имя директора предприятия и проконтролировать что бы он получил Ваше послание.
  • Досудебное урегулирование. Отправив претензию, вы тем самым даете заказчику сигнал: “Следующий шаг – обращение в суд”. И если претензия оформлена грамотно с юридической точки зрения, то ее текст должен заканчиваться известным предупреждением о том, что недостижение согласия путем переговоров повлечет за собой передачу спора на рассмотрение хозяйственного суда с включением в исковые требования, кроме суммы основного долга, еще и суммы неустойки и причененных нарушением обязательства убытков(в т.ч. упущенной выгоды), – тогда контрагент сможет сполна оценить вашу подкованность в судебных баталиях. Возможно на этом конфликт будет исчерпан.
  • Демонстрация решительности. В претензии кроме самого требования, должно содержаться убедительное его обоснование со ссылкой на законодательство. Заказчику должно быть понятно что  такие же доводы и обоснования будут содержаться в исковом заявлении и озвучены в зале суда. Своими доказательствами вы должны пояснить своему порядочному заказчику, что он допустил ошибку и не мешало бы ее исправить.
  • Сравнение позиций.  Если заказчик ответит на претензию, вы получите обоснование его позиции относительно спорного вопроса. Возможно он нашел более веские аргументы для неоплаты?
  • Письменное доказательство. Ответ на претензию может служить письменным доказательством в случае если Вы решите обратиться в суд. Далеко не каждый руководитель знает насколько осторожно необходимо подходить к составлению ответа на претензию. Поэтому, нередко хозяйствующий субъект, отправляя отрицательный ответ на претензию (ответ с отказом в удовлетворении требований заявителя претензии), сам того не осознавая, косвенно требования признает.
  • Основание для принудительного взыскания. Ответ на претензию с полным или частичным признанием требований является основанием для принудительного взыскания задолженности. По окончании 20-дневного срока после получения ответа на претензию , если в ответе не сообщается о перечислении признанной суммы, такой ответ является основанием для принудительного взыскания задолженности государственной исполнительной службой.
Если контрагент проигнорировал вас и на претензию не ответил, – обращайтесь в суд, прилагайте копию претензии и не забудьте упомянуть в исковом заявлении о том, что ответчик нарушил требования деловой этики и хозяйственно-процессуального законодательства. Заметных плюсов это вам не прибавит , но и в минусе вы не будете. Что тоже приятно.
Образец претензии здесь.
EM feat Дмитрий Гарный, юрист

Понравился пост?  Подпишись на обновления! E-mail RSS  (?)