Пост про ЭЦП

Электро́нная цифрова́я по́дпись (ЭЦП)— реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе, а также обеспечивает неотказуемость подписавшегося.

 - “Все! Это был последний раз!” – сказала наша налоговый инспектор, принимая очередной отчет в электронном виде без цифровой подписи документа. Тем самым вынуждая меня все таки вернуться к идее, которую я вынашиваю еще с 2003 года о полном переходе организации экспедиторской деятельности посредством электронного документооборота. Именно в 2003 году был принят Закон Украины «Об электронной цифровой подписи» и Закон Украины «Об электронных документах и электронном документообороте». 

Что же мешает избавиться от бухгалтерской макулатуры, расходов и времени на пересылку почтовой корреспонденции? Лично у меня две причины…

Причина первая – среда в которой осуществляется моя деятельность, а именно те люди которые не то что сверить или наложить цифровую подпись, а обычный e-mail толком отправить не могут. Да что там e-mail, налоговые накладные и те через раз правильно выписывают. А сражаться с армией старомодных бухгалтеров, что то им доказывать и объяснять… тем более если это бухгалтера Заказчика  - занятие сродни мазохизму :)

Причина вторая – малое количество судебных прецедентов с участием ЭЦП. Тогда при консультации с юристами они предостерегли меня от внедрения нововведений объясняя это отсутствием судебных разбирательств и молодостью Закона.

А ведь на самом деле было бы очень удобно осуществлять сделки с помощью электронного документооборота. Набрал Заявку (Договор) в Ворде, наложил свою подпись и все – юридически сильный документ в электронном виде готов! Отправил на мыло Перевозчику, получил подтверждение, проверил его подпись и спишь спокойно… Ан нет приходится ежедневно мандыкаться с этими факсами-шмаксами, прошло – не прошло…Или с Заказчиком – осуществил рейс, будьте добры – получите пакет бухгалтерских документов на мыло…Все, сегодня ждем денег…Красота !!! А сколько денег на почте сэкономил бы? Давно б уже себе виллу на Лазурном побережье прикупил бы….и яхту! :)

И когда все это до нас дойдет? Через несколько лет? Когда у меня уже все будет? Нет! Я не согласен! Хочу все сразу и сейчас!

Все!  Завтра оформляю ЭЦП и ввязываюсь в просветительскую борьбу...

Как же я до сих пор без яхты то? Непорядок…:)