Пост про партнерство

У меня сложилось ощущение того что практически все поголовно экспедиции забыли о том что одна из основных особенностей экспедиторских услуг состоит в том что ЭКСПЕДИТОР НЕ ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ НА ЗАКАЗЧИКА… Да, да друзья мои, вы не ослышались. Именно так я считаю.
Экспедитор должен работать с заказчиком и перевозчиком параллельно,  постоянно вести диалог в поисках компромиссных решений до того момента , пока пожелания всех сторон транспортировочного процесса не придут к обоснованному сбалансированному условию осуществления сделки устраивающие все стороны.
“..мне нужно попутно перевезти груз такой то по такому то маршруту. Плачу Х денег…” 
И хорошо, если эта сумма приемлема, а если нет? Ведь 90% фрахтовых ставок которые мы наблюдаем на транспортных серверах абсурдны. Не так ли?
Такое начало диалога ярко характеризует позицию заказчика в общении с экспедиторами и перевозчиками. А именно что нам когда то возили за такие деньги и больше платить мы не хотим. Или экспедиции - это все сплошь поголовные рвачи и шарлатаны,  и не им указывать мне за сколько мне перевозить свой товар…
Или…Вариантов масса. Самое главное – эта позиция показывает явную неготовность заказчика  к конструктивному диалогу с экспедитором.
Вариантов решения этой диллемы может быть два. Первый – учить Заказчика. Процесс этот невероятно трудоемкий и требует огромного терпения и крепких нервов. Процесс воспитания имеет один очень негативный минус – результат его не предсказуем. Можно изначально прогнуться под него, работать “в ноль”, выслушивать негатив от перевозчиков по поводу низкой ставки, колкости, упреки…Можно. Но работа с Заказчиком, которая регулярно приносит негатив сотрудникам, не может привести к хорошему результату. Деятельность экспедитора – это дипломатия, работа мозга.
Работа мозга зависит от настроя. “А если настрой говно, то и вся работа будет говном.(с) Макс Бурцев – дизайнер и мой товарищ
И от именно с этого момента, когда начинает доходить, что работа с этим заказчиком катастрофически понижает работоспособность коллектива, понижает самооценку, вгоняет в вялый ступор, отношения с заказчиком должны быть разорваны, раз и навсегда. Это и есть вариант №2.
И тут нас начинает давить жаба, которая считает сколько же дензнаков приносил заказчик фирме. На хуй!  В жопу! Вы гораздо больше потеряете если продолжите разлагать коллектив подобной работой. Если коллектив готов работать с полной отдачей, если вы зададите правильный вектор работы с Заказчиком (а потенциал роста фрахтовых ставок на данный момент огромен!) и Ваши менеджеры обладают большим интеллектуальным потенциалом и деловой харизмой чем у “телефонных попугаев”, то заказчика вы всегда найдете. А вот поднять опустившиеся руки коллектива и мотивировать стремление предоставлять качественные услуги клиентам – задача куда более сложная.
Но если вам повезло и Вы нашли клиента который предпочитает здравый диалог и совместный поиск  компромиссов,который обратился в экспедицию, потому что считает Экспедитора квалифицированным в вопросах грузоперевозок, а не потому что нужно найти Перевозчика дешевле… Если такое приключилось с Вами – берегите этого Заказчика. Выкладывайтесь на все 100% в работе с ним и будет Вам счастье. Таких единицы. И я счастлив тому что у нас такие Заказчики есть.
Короче, берегите коллектив и свое имя!  "Клиент всегда прав" - это клише, которое уже давно нельзя применять к нашему бизнесу.