Обычный рейс с необычным концом. (часть-12)

parad_mashin

Молодым, приходящим нам на смену, посвящается!

Через две недели мы закончили ремонт! Попрощавшись со всеми как с родными и поблагодарив их за всё, что они для нас сделали, поехали на загрузку. Взяв на борт, какое то оборудование, для какого-то завода, через сутки были в Одессе!

Вскоре после этого Виталику пришёл загран.паспорт и мы расстались. Жизнь раскидала нас сначала по разным маршрутам, потом по разным фирмам! “Софики” редко встречались вообще, а если и встречались, то где угодно, только не дома!

Снова мы с ним встретились в 2004 году. Много разного произошло со мной за это время! Да и с ним, наверно, не меньше! Произошло это так:

Друзья, пригласили меня помочь организовать им авто. транспортное предприятие по международным перевозкам, как говорится - с нуля, ну и руководить им в дальнейшем.

Парк машин был однородный - все тягачи “Renault-Magnum 440”- красавцы белого цвета и полуприцепы “SCHMITHZ” с новенькими, красными тентами, сделанными под заказ, на которых красовалась эмблема фирмы.

Располагалось предприятие на территории нашего бывшего гаража - “Совтрансавто”!Самого “Совтрансавто” уже давно не было, только перед воротами сохранилась как память о тех временах, поблекшая от дождей и солнца, местами облупившаяся вывеска – “Водитель, выезжая за границу, помни - ТЫ ОДЕССИТ!!!”

Виталик, узнав о моём новом назначении, дальнобойщики быстро разносят новости по белу свету, пришёл ко мне с сыном Сашкой, устраиваться на работу.Зайдя в кабинет, он показал ему на меня рукой и сказал:

- Вот, это Саша и есть тот самый Николай Фёдорович – мой напарник, о котором я тебе рассказывал!

Сначала мы с ним обнялись, потом присели. Я только хотел открыть рот, как он меня остановил:

- Обожди, обожди пожалуйста! Я хочу тебе что то показать!

Достав портманэ, он осторожно извлёк из под обложки паспорта, спрятанный рядом с иконкой, свёрнутый в четверо, потёртый, пожелтевший от времени листок из школьной тетрадки в клеточку, и протянул его мне.

Я взял его и развернул…………

Свистит тревожно ветер

Нога на тормозах

Но “Супер”,как стихия

И страх стоит в глазах!

Что ?! Мы совсем не трусы!

Кто там противно шипит?!

Летит наш “Супер” как пуля

А мысль быстрее спешит!

Спешит она к варианту

как адский наш спуск прекратить !

И пусть ценой своей жизни

От смерти людей оградить !

Напарник меня понимает

Не дрогнет его рука!

Контейнер к скале прижимает

Беря огонь на себя!

“Суперу” некуда деться

Сдаётся он стойкий треща!

И масла потоки, как слёзы

Текут из него без конца!

А мы выходим с кабины

Не видя в машине врага

Израненный ДРУГ наш бродяга

Сейчас повезло нам случайно

Чуть-чуть,чуть-чуть больше ТЕБЯ!!!

У меня сердце сжалось так, как не сжималось даже тогда в кабине, когда “Супер”без тормозов набирал скорость, на Ростовском спуске!

А ПЕРЕД ГЛАЗАМИ, С ПОРАЗИТЕЛЬНОЙ ЧЁТКОСТЬЮ В МЕЛЬЧАЙШИХ

ДЕТАЛЯХ, ВСТАЛА КАРТИНА ДВАДЦАТИ ЧЕТЫРЁХ ЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ!.

Нагих Николай Фёдорович – Комбат.