Реквием клаксонов. ( Ч-2 )

002

Молодым, приходящим нам на смену, посвящается!

Прошли годы! Много за это время мной было пройдено дорог, на разных автомобиля в разных фирмах!

Иногда я заезжал в старый, родной для меня гараж, посмотреть: кто остался из знакомых! И с каждым разом всё меньше и меньше узнавал его, и с каждым разом всё реже, и реже встречал знакомые лица! Виктор Николаевич всегда был на “боевом” посту, вернее почти всегда, всё чаще подводило здоровье! Он никогда не жаловался! Отлежавшись в больнице, снова приступал к своим обязанностям в своём цеху, в своей каптёрке, в своём неизменном чёрном халате и старенькой, серой кепке.

Говорят жизнь и общество развивается по спирали! Вот и я, описав по жизни круг по воле его величества “СЛУЧАЯ” снова оказался на территории своего гаража. На этот раз в роли толи начальника авто колоны, толи завгара, толи директора! Работа была интересная и я, как Генри Форд в молодые годы, работал на пяти, а может и на десяти должностях! Я не считал, просто делал всё, что было необходимо для жизнедеятельности авто предприятия – выполняющего международные перевозки! Хотя гараж, по старой памяти, продолжали называть “SOVTRANSAVTO”, от “SOVTRANSAVTO” осталась только территория и некоторые строения, которые сдавались в аренду и нам в том числе!

К Виктору Николаевичу я зашёл в первую очередь! Время вроде остановилось в его цеху, всё было как и двадцать лет назад! Только он совсем посидел, похудел и осунулся!

- Привет напарник!

- Привет Колюня! Как жизнь?!

- Слава Богу! Потихоньку.

- Как у Вас?

- Сам видишь! По старому! Ты если что, заходи! Помогу!

- Спасибо! Зайду обязательно!

И я заходил к нему довольно часто, когда по делу, когда просто так – проведать и поговорить, вспомнить былые времена. А вспомнить, слава Богу, было что!

Вскоре ко мне пришёл оформляться на роботу его сын – Алик. Он раньше работал на автовозе. Возил из Финляндии на Украину легковые автомобили. В общем можно сказать имеющий представление и определённый опыт водитель - международник.

Алик был совсем не такой как отец, но, в общем нормальный парень и мы быстро нашли общий язык. К стати, понимали меня вроде как все мои водители, но далеко не все выполняли то, что им нужно было выполнять и то что я требовал!

В связи с трудностями оформления Шенгеновских виз, мне пришлось организовать перецепку: Украина Чоп – Италия.- Чоп Украина – Казахстан. У Алика была действующая виза, вот туда, на перецепку, я его и определил! Перецепку эту вспоминаю с содроганием! Сколько они у меня крови выпили! Изначально была мысль менять на границе водителей. Нет, пошёл им на встречу – что бы тягачи не менять вместе с полуприцепами, всё таки это и дом на колёсах, и вообще машину, как женщину – по рукам пускать нельзя, меняли одни полу – прицепы. Хотя это дополнительные расходы! Опять плохо! Опять не довольны! Те, что ездили в Италию грузить прицепы на Казахстан, стали страдать бессонницей – вместо того, что бы спать по ночам, считали сколько денег заработают те, что потащат груз дальше из Чопа в Астану, или Алма–Ату! Что только не придумывали! Один, мой “итальянец” договорился до того, что в ИТАЛИИ он, бедолага, от отсутствия витаминов чуть цингой не заболел! Я ему при встрече конечно вкратце объяснил,: что если бы он заболел цингой в Италии, его во первых записали в книгу рекордов Гинесса, как первого ухитрившегося это сделать, а во вторых отсутствие витаминов, если оно действительно имело место, на прямую связанно с отсутствием мозгов и совести!

Отсутствие совести помешало правильно расходовать подотчётные деньги, или хотя бы молчать об этом, а отсутствие мозгов помешало захватить в Италию пол мешка украинской картошки, половину украинской свинки, чулок украинской цибули и чулок украинского чесноку! Просто набираешь в старый женский капроновый чулок мощный источник витаминов, так же имеющий антибактериозное действие и вешаешь в кабине на крючок! Чеснок и лук в нём, всегда будет сухой и свежий! А если учесть что чеснок ещё вампиров отгоняет… А каждый день, дополнительно прикупить буханку свежего итальянского хлеба, и пару пучочков всевозможной зелени было всегда, всем по карману!

Для Италии, пятьсот долларов, это так – тьфу, ерунда! И не заметишь где, куда и на что ты их потратил! По пиццериям и ресторациям с нашими деньгами сильно не походишь!. Так что нужно уметь сдерживать свои аппетиты, при таком обилии соблазнов и “протягивать ножки по одёжке”!

Ну а если уж так получилось, что по своей вине остался без денег, снимай штаны, лезь в Средиземное море, или Адриатическое, смотря где стоишь собирай мидии, рви водоросли, а не скули, как нашкодивший, а потом с перепугу обделавшийся щенок!!! Не хочешь?! Звони жене, куму, свату, брату! Слава Богу “Вэстэрн-Юнион” работает как часы - сокращая расстояния, позволяя чувствовать близость родственников, особенно тем кто срочно нуждается в деньгах! И не совсем не надо корчить из себя страдальца-каторжанина!!!

С документами постоянно при перецепке тоже создавались проблемы! Таможня как таможня, мои “Гаврики” то сертификаты перепутают, то тех. паспорта, то ещё чего отчебучат! Ну и конечно наш неистребимый, врождённый, генетический менталитет- “ЭТО МОЁ, А ЭТО НЕ МОЁ”!!!

Нагих Николай Фёдорович-Комбат.