Румыния 89 (ч-3)

граница2 

Нельзя обесчестить того, кто не страшится смерти.  Жан  Жак Руссо

 

Валера Калинюк, кучерявый, улыбчивый крепыш, невысокого  роста, жил со мной по соседству, в центре города, у Нового базара. Чтобы не мешать друг, другу мы с ним договорились встретится в восемь вечера, на выездном КП ГАИ* - “Два столба”.

Дома взяв, уже собранные сумки, я снял с пальца свой  перстень с инициалами и протянул   жене – На держи, на память…- Она испуганно прижала его к груди и посмотрела мне прямо в глаза – Ты куда едешь?! – Я спохватился – Извини, я хотел сказать, не на память, а на хранение! Вечно с ним на границе проблемы…декларацию заставляют заполнять… Чего ты испугалась?. Всё нормально! В Румынию еду. Рейс простенький. Я уже как то ездил… Помнишь, в наше посольство в Бухаресте? Я тебе рассказывал… И  не один я еду, с Валерой соседом едем вместе. Двумя машинами.

- Помню. Но там же неизвестно, что происходит! Как Вы туда поедете?

- Да ты не волнуйся! Нас на границе будет сопровождение ждать! Да и вообще, мы скорее всего  туда и не поедем. В Унгенах перегрузимся в вагоны и домой! – Я поцеловал её в щеку и вышел на холодную парадную с мраморной лестницей.

Валера меня уже ждал. Медленно, крупными хлопьями, падал снег. Трасса на Кишинёв, без единого следа от колёс, чистой белой лентой уходила от поста ГАИ в темноту…

- Поехали Валерик, а то насыпит снега, потом будем топтать его…палить салярку.    

- Поехали. – Он направился к своей машине, но вдруг остановился и повернувшись опять в мою сторону спросил – А как ты думаешь насколько вероятно что мы… – Попадём домой на Новый Год? - опередил я его. – Да.

- Понимаешь Валера! Смерть столько раз петляла вокруг меня со своей косой…и ничего у неё не получалось! Поэтому я теперь уверен, что меня к себе не смерть заберёт, а Господь Бог!  Когда  придёт время…

- А какая разница?!

- Какая разница? Какая разница? Разница большая! Когда человека смерть приходит забирать, он пугается, а когда Бог, он радуется! Понял?

- Не совсем.

- Ладно поехали! Потом как то лучше продолжим эту тему…за бутылкой водки! Сейчас тебе будет  трудно меня понять…, а мне будет трудно тебе объяснять…

Когда ночные сумерки стали уже сереть от зарождающегося бледного зимнего дня, мы подъехали к границе.  Не доезжая метров пятьдесят до шлагбаума припарковались в рукаве.

- Смотри ни одной машины…- Почему то шёпотом сказал Валера.

- Было бы гораздо удивительней, если бы их здесь стояла колейка* Бери документы и пошли оформляться!

Сонный часовой удивлённо вытаращил на нас глаза – Не понял! Кто такие? Куда собрались? За чем?!

- Оформляться идём. – Ответил я ему за нас двоих. – Вон наши машины стоят! А вот наши паспорта. Вот документы на груз, но они тебе не надо! Продукты везём в посольство СССР в Бухаресте.

- Минуточку, постойте! Сейчас позвоню старшему смены… Алло, алло! Товарищ майор? Что? Нет! Есть! Да! Я понимаю… но здесь два каких то полоумных в Бухарест собрались…Что? Что? Пропустить?! Понял. Есть! – Он положил  трубку и нарочито важно и медленно,  видимо для того, что бы получить хоть какую то сатисфакцию за то, что кто то, только что, ни за что, накричал на него по телефону,  сначала записал нас в журнал, потом выписал талоны* и вернул нам паспорта обратно. – Проходите!

Майор с круглыми румяными щеками, ещё припухшими ото сна, явно был не в духе. Может приснилось что то страшное, а может ему дама накануне отказала… Пробурчав что то нечленораздельное в ответ на наше приветствие, он зло сверлил нас своими маленькими колючими глазками, которые явно не клеились к его круглому лицу и румяным щекам добряка и мямли. – Этот видно пороха не нюхал и по Памиру не лазил вдоль китайской границы – Подумал я.

- Так куда мы это собрались?! Спросил он, выдержав паузу намного больше чем позволяли правила приличия.

- В Бухарест. Продукты везём для Советского посольства.

- В Бухарест значит… Продукты значит… Никуда я вас не пущу!

- Как это не пустите? На каком основании? Почему?

- А мне так хочется!

- А с погонами своими майорскими вам не хочется расстаться? А? – Румяные щёки майора на глазах стали багровыми – Что? Что ты сказал?!

- Не сказал, а сказали! Я с вами товарищ майор свиней не пас! Будьте любезны пожалуйста, обойтись без фамильярностей! И…”мне так хочется” здесь не проходит! На CMR пожалуйста изложите причину, по которой  нам запрещено пересекать Государственную Границу СССР, печать, подпись…не забудьте поставить. Рядышком  разборчиво укажите фамилию, инициалы, звание и должность, дату и время. Эта перевозка находится под контролем Москвы! – Майор сразу окончательно проснулся и задумался, пытаясь  теперь найти подходящий.вариант как выходить из глупого положения в которое он сам себя поставил. Оставлять свой автограф на наших СMR ему явно не хотелось… Видимо в голову ничего оригинального не приходило – Идите к себе в машины и ждите! –Зло буркнул он.

- О видишь Валера? Им кажется уже перехотелось…нас не пропускать. Пошли пока выпьем кофе с бутербродиками,  а там видно будет! – Не спеша попили кофе. Съели бутерброды. Нас никто, никуда не звал. Покурили. – Ну что? Пошли Валера! Будем узнавать чего там выяснил наш “Пиночет”. Валера вылезая  из кабины спросил – А чего Пиночет? Пиночет полковником был, а этот майор…

- Вот, вот и я говорю, что это единственное различие!

– Дежурный по КПП пропустил нас неохотно.

– Ну, что слышно товарищ майор?! – Услышав мой голос, майор скривился как от зубной боли.

– Ничего не слышно! Вот нате!  Читайте! Телефонограмма, выпускать наши машины разрешается только в светлое время суток, группами не менее трёх единиц… – Я грустно ещё раз посмотрел вокруг . Кроме двух наших машин больше никого не было видно, ни на границе, ни на горизонте!

– Прямо как на бутылку соображают – на троих.   “А где ж ты друг? Наш третий друг! Засыхает плавленый сырок…”  Где же того третьего искать прикажите?   Товарищ майор!

- Не знаю!

- А вы в Москву звонили, по нашему вопросу?! Нам вообще то говорили, что нас будет здесь ждать сопровождение… – Лицо майора  опять скривилось в кислой ухмылке

– Сопровождение?.  Ишь ты какие птицы важные! Нет никакого сопровождения!

Нервы у меня натянулись как струны и медленно завибрировав начали издавать гипер звуки… В висках зазвенело.. Я медленно наклонил голову. – Слышишь майор! Да хер с ним! С тем сопровождением! Мы и сами дорогу до Бухареста знаем! Не заблудимся…Ты вот что, кончай это кино крутить, давай  звони в Москву и конкретно по нам докладывай! Времени у тебя на всё, про всё час! Не позвонишь, мы разворачиваемся, едем в Ляушены. Сами будем звонить! Но обратно, от туда, возвращаться уже не будем! Просто поставим  их в известность, что ты нас не пропускаешь. Пускай в Бухаресте продукты не ждут! Мы возвращаемся в Одессу. Всё! – Колючие глазки майора вдруг стали не колючими и трусливо забегали из стороны в сторону. – Ну чего вы сразу начинаете ультиматумы выставлять?

- Сразу говоришь?

- Не психуйте! Идите в свои машины. Вас позовут, когда будет ясность.

- Какая ясность? Для кого и для чего ясность? Когда она будет? Нам и так уже всё ясно! Мы из рейса в рейс, без передыху! Всю ночь шли по снегопаду не сомкнувши глаз! Для чего?  Чтобы здесь торчать как два тополя на Плющихе?! Сам говоришь, что выпускать разрешают только в светлое время суток. А чего, только в светлое время суток, не понял?! Ладно! Время идёт! Пошли Валера. А ты майор не шути! Хватит! Вот увидишь! Будет как я сказал!  Смотри чтобы потом не пожалел…

- Да я уже звонил. Там решают…

- Ну, ну! Пусть решают! Слава Богу мы уже не в армии и не под началом такого командира как ты! – Мы опять пошли по хрустящему снегу к машинам.

– Валера ты время засеки.  

- Хорошо, а ты ляг поспи хоть немного!

- Не проспать бы только.

- Я тебя разбужу. Я пока тебя ждал, отоспался дома.  Буду дежурить.  - Ровно через час Валера постучал в дверку моей кабины. Сполоснув лицо прохладной водой из канистры я разогнал остатки сна и мы снова пошли на КПП. Дежурный увидев нас,вышел на встречу и поднял полосатый  шлагбаум.

- Да мы и так пройдём служивый! Не напрягайся! – Сказал я сержанту.

- А я и не напрягаюсь. Давайте заезжайте!

- Ну япона мать! Чего же ты нас не позвал?!

- Не успел! Мне только что позвонили, а тут гляжу, вы уже сами  идёте…чего же мне вас звать?

- Ну – ну! Красиво излагаешь сержант. – Заехав на пустынную границу мы остановили машины над смотровой ямой. Пройдя пограничный контроль, отнесли документы в таможню.

Таможенник перелистывая документы периодически с радостным удивлением взвизгивал – О! У вас оказывается там и водка загружена! О! Так у вас оказывается и масло сливочное там загруженное! О! Так у вас там оказывается и кофе загружено! О! Так у вас там и консервы мясные оказывается  загруженные!  

Нервы мои опять стали сдавать!

– Вы, что так “окая” весь пакинг* лист здесь перечитывать будете?!  Да загружено! Ну и что?! Вы, господа хорошие, может здесь думаете, что мы под шум революционной канонады, решили контрабандой это всё, “незаметно”  отвезти в Советское Посольство?! – Таможенник внимательно посмотрел на меня и с издёвкой добавил – Ну почему в посольство СССР? Можно и где то по дороге  выгрузить…- Валера незаметно взял мою руку и крепко сжал. Эх Валера! Поздно дорогой меня уже успокаивать!

- Может и по дороге… нас где то разгрузят! Благодаря вам! А вы знаете кто вы? Вы не наши соотечественники! Вы сволочи! Да, да! Трусливые, подлые сволочи! Мы едем туда потому что надо! Мы едем и очень может быть, что оттуда мы не вернёмся. И на прощание я не могу отказать себе в удовольствии сказать вам в лицо, кто вы такие на самом деле… У вас приказ выпускать машины только в светлое время суток? Вы здесь нас с самого утра  мурыжите… а нам ещё у румын оформляться. А через час уже темно будет! А нам ещё триста двадцать километров по заснеженной, крученной дорожке пилить до Бухареста! Да по сухой погоде, летом, на это надо световой день! А вы ребята ловкие! Вроде и инструкцию выполнили…а что там с нами дальше будет, куда мы доедем и доедем ли вообще, доставим мы этот груз или нет!  Вам наплевать!  Вам наплевать и на наше посольство и на его сотрудников и на революционное правительство Илиеску!  Когда я в своём перечислении на кого они плюют, дошёл до посольства СССР в Румынии и революционного правительства Илиеску, вальяжно развалившийся таможенник сразу поджал ноги и весь как то подобрался. - А чего вы с нами так разговариваете?

- А вы ещё не поняли? Хорошо  я ещё раз объясню… Вы постоянно издеваетесь над нами! Вы постоянно все кишки нам выматываете! Как подъезжаешь к границе, каждый раз гадаешь – Ну что они на этот раз придумали? К чему прицепятся, к чему придерутся?  А мы терпим! Терпим унижения! Терпим поборы! Терпим потому,что любим эту работу! Терпим потому, что у нас семьи… И даже в таком исключительном случае, вы не можете себя вести по человечески! Не можете потому, что эта подлость у вас уже в крови, неизлечимо как лейкемия! Теперь надеюсь вам – святые и без грешные стражи экономических устоев государства,  всё понятно?! А говорю я вам это сейчас потому, что вы это заслужили! Потому,что ничего вы мне сейчас не сделаете! Молча всё проглотите и ничего не сделаете! Потому что вы за это место на таможне готовы маму родную продать! Потому, что никто из вас вместо нас сейчас в Бухарест не поедет! И даже если бы вы умели водить автопоезда, всё равно не поехали бы! Потому, что вы трусы! Хотел бы я посмотреть на вас в боевой обстановке! Вы вообще хоть порох нюхали?! - Солдаты и младшие по званию стыдливо отошли в сторону. Абсолютно справедливо предполагая, что когда мы уедем, обиженное начальство, обязательно на ком то из них отыграется… Уж такая натура у этих людей.

Таможенник быстро пропечатал документы, заполнил пропуска и протянул их нам – Езжайте! Мы с вами ещё встретимся…

- Я тоже на это надеюсь! – Ответил я ему, развернулся и не прощаясь вышел из “вагончика” в котором находилась таможня..

Нагих Н.Ф. – Комбат.

КП ГАИ  Контрольный Пост Гос Авто Инспекции.

Колейка – Очередь (польский)

Талон (контрольный) или “бегунок” – Выдаётся пограничниками при заезде на территорию пагран. перехода. После прохождения контроля и оформления во всех службах ( каждая служба об этом делает в нём отметку) он является пропуском на выезд из страны и сдаётся пограничнику дежурящему на выходном шлагбауме.

Пакинг лист -Упаковочный лист, содержит номер, дату, реквизиты внешнеэкономического договора, реквизиты продавца, отправителя, получателя, транспортного средства, названия марок, моделей товара, количество, габаритные размеры, вес и т.д.