Мышка (ч-11)

Лев Ватерлоо1
Это вечное чувство неутолённости возникает потому, что человек в своем развитии далеко еще не достиг вершины и нам надо еще понять самих себя и вселенную.
Антуан де – Сэнт Экзюпери.
Обычно я просыпался рано, от холода, заводил машину, прогревал чуть кабину, потом уже и спать не хотелось. В чистой постели после “баньки” и ужина спал как убитый! Буквально несколько секунд поворочался с боку на бок и как провалился в сон. Когда проснулся на часах было десять утра, внизу в гараже гремел какими то железяками Николя. Умывшись, я спустился вниз. Зайдя в коридор он положил на столик свёрток и приветливо помахал  мне рукой – Морген! Не разбудил?
- Морген! Морген! Это что ты притащил?!
- А это - Николя похлопал по свёртку рукой, выбивая пыль - это классная вещь, спальный мешок из пуха Гаги. Тебе презент!   В нём спокойно можно спать не только в холодной кабине “Мерседес”, в нём можно даже под открытым небом, на айсберге спать и не замёрзнешь!
- Не! Я не возьму…
- Чего?!
- Птичек жалко!
- Бери не фокусничай, вещь отличная! А птичкам никто ничего плохого не сделал. Гага сама, перед кладкой яиц, выщипывает у себя на животе пух и хорошенько выстилает им гнездо. Когда птенцы вырастают и покидают гнездо, на животе заботливой мамаши вырастает новый пух. Старый пух потом из пустых гнёздышек собирают специально для этих целей. Вот видишь написано - “Сделано в Исландии”! Бери вещь хорошая,  она тебе не только сейчас необходима, она, при твоей работе, всегда пригодится! А мне….видишь как пылью припала? Мне она уже не нужна. Вот смотри, что я тебе ещё нашёл, он ткнул ногой толстую пачку журналов лежащую на полу. Будешь смотреть! Здесь, знать французский не обязательно.
Я наклонился и взял один журнал.  “Фото корреспондент”. - Спасибо!
- Давай завтракать! - На завтрак была яичница с ветчиной и кофе. Поев мы поехали в город. Это я так подумал что в город, на самом деле мы ехали за город. – Куда мы едем?
- Я хочу показать тебе Ватерлоо! Здесь не далеко, всего двадцать километров.  
Ватерлоо и сейчас небольшой городок возле которого Наполеон  Бонапарт потерпел сокрушительное поражение от коалиционных - англо-голландских и прусских  войск, после которого он уже не смог оправиться и вынужден был поставить крест на своей мечте о мировом владычестве! Посередине большого поля возвышался рукотворный холм - пирамида высотой сорок пять метров. Мы с Николя поднялись на самый верх. Я насчитал двести двадцать шесть ступеней.  Здесь на каменном основании стоял огромный лев сделанный из чугуна, — Это  “Лев Ватерлоо”, так его назвали! - Застывший в вечности он, внимательно и спокойно, смотрел на юг, в сторону Франции, откуда тогда пришла опасность.
Николя похлопал каменный постамент ладонью - Скульптура весит двадцать восемь тон!
- Да…  Солидная штука! Я оглянулся. Вокруг расстилались мирные поля, а по серому небу плыли всё те же разные облака. - Ты знаешь Николя я вот был на Шипке, у нас на Мамаевом кургане, на Курской Дуге, в Севастополе… В этих местах, местах где когда то происходили грандиозные сражения  я и сейчас ощущаю какую то  концентрацию энергетики витающую в пространстве! Она  давит на подсознание в результате чего ты почти явственно слышишь звуки битвы:  гром канонады, топот конницы, звон сабель, яростные крики, вступивших в рукопашную схватку, пехотинцев и стоны раненных…  вот и сейчас  мне тоже явственно слышится это! Я уже не говорю про концентрационные лагеря смерти! Как то я  в Бухенвальде побывал, с экскурсией,  прямо мороз по коже пробегает, а кто послабее психически, не выдерживает падает в обморок…, там даже никто этому не удивляется и всегда готовы при необходимости оказать первую помощь.
- Ладно. Пошли! Холодно, ветер какой то противный. Ты и так намёрзся достаточно!
Подъезжая к городу Николя спросил - Хочешь заедем в трактир “ Охотничий рог” здесь, говорят был Тиль Уленшпигель ?!
- Конечно хочу! В простеньком строении из красного кирпича, по прежнему располагался трактир под тем же названием. Обстановка полностью сохранила  дух  эпохи.  Я выпил бокал пива. Не   удивлюсь если и бокалы здесь сохранились ещё те, из которых пили пиво свободные гезы*  Честно говоря пива я не хотел, я хотел  иметь право, самому себе или кому  то, потом сказать -  Я  пил пиво в том трактире где был Тиль и может даже из того самого бокала который он держал в руках! Если конечно он, или кто то наподобие его, существовал в природе, а не только в воображении великого писателя. Да какая разница - был он или нет?! Главное, что он есть и будет теперь всегда!                        Пепел Клаасса стучит в моё сердце!
По мере того как наша машина маневрировала по дорогам ведущим в Брюссель, то слева то справа появлялась сверкающая,  даже в эту пасмурную погоду, огромная конструкция из гигантских металлических труб и шаров. – Николя, а это что такое?!
атомиум4
- Атомиум -  макет кристалла железа состоящий из девяти шаров – атомов увеличенных в триста шестьдесят пять миллиардов  раз, высотой сто два метра! Построили его как и парижскую Эйфелеву  башню, в честь проведения в Брюсселе всемирной выставки. По замыслу автора он должен символизировать атомный век и мирное служение ядерной энергии на благо человечества. В верхнем шаре находится ресторан и площадка обозрения в соединительных трубах, диаметр которых двадцать три метра, эскалаторы, скоростной лифт. В других шарах расположены выставки, различные экспозиции, кафе, магазины.
Вот  и приехали на вчерашнее место, вот и Гранд Плас .  Пройдя немного по изрезанному узкими улочками кварталу мы остановились у знаменито – дерзкого символа Брюсселя. Писающий мальчик представлял из себя скромную бронзовую статую ростом шестьдесят один сантиметр. – Николя, а когда, кто и в честь чего его поставил?!
- Первое упоминание о нём датируется одна тысяча триста семьдесят седьмым годом! Есть три основные легенды о возникновении этого памятника – фонтанчика: Первая, наиболее распространенная, особенно нравится брюссельцам.  Когда неприятель осадил Брюссель, горожане мужественно оборонялись, оказав противнику достойное сопротивление, тогда враг решил сжечь не покорившийся город и начал забрасывать его зажигательными бомбами! Одна,  из таких зажигалок, упала в опасной близости от пороховых складов, как раз в тот момент, когда там не было никого из защитников!  Сам взрыв огромной разрушительной силы, мог уничтожить половину города, открыть дорогу врагу в крепость и … оставить обороняющихся без боеприпасов! Трагедия казалась неминуемой, но маленький мальчик, находившийся неподалёку, подошёл и …пописав на горящий фитиль, потушив его,  спас город! Памятник олицетворяет мужество, отвагу, пренебрежительное отношение к опасности и единство в борьбе с врагами, всех горожан от мала до велика!
- Вторая легенда менее красивая, но мне кажется более правдивой. В один из больших праздников, подвыпивший отец потерял своего маленького трёх летнего сына среди толпы веселящегося народа! Обезумевший ( и сразу же  протрезвевший) от горя отец, только на пятые сутки нашёл своё чадо которое, целое и невредимое, стояло на этом самом месте и как ни в чём не бывало справляло нужду. На радостях он увековечил это радостное событие, построив памятник.
- Третья легенда самая неправдоподобная, но поучительная гласит, что один балованный мальчишка специально писал под двери дома волшебницы. Несмотря на то, что фея неоднократно его за это журила, он  продолжал пакостить. Когда в очередной раз она застала шалуна у своей двери за этим занятием, гневу её не было придела,  взмахнув своей волшебной палочкой, она сказала – Ах так! Тогда стой здесь и писай вечно! -  превратив его в статую.
- Мне Николя, больше нравится  первая легенда!
- Мне тоже! Сейчас вообще считается неприличным побывать в Брюсселе и не нанести визит писающему малышу. Ему дарят наряды, награждают орденами! Все высокопоставленные гости, неофициальной столицы Европы, считают своим долгом посетить это место! А ещё… у нас есть памятник писающей девочке и писающей собаке…но это конечно уже совсем другое дело!
Потом мы с ним прошлись по Рыночной площади, в квартале Святого островка,  этот район, за многочисленные рестораны, кафе и пабы расположенные  практически на каждом шагу,  получил название “Чрево Брюсселя”.  Зазывалы стоящие у дверей заведений чуть ли не за руку пытались нас затащить в свой кулинарный рай. Николя что то шутливо говорил им, показывая на меня рукой и они оставляли нас в покое, понимающе кивали головой, приветливо улыбаясь и маша нам вслед. А в воздухе клубились дурманящие, аппетитные запахи вылетающие из приоткрытых дверей, окон и через вентиляционные трубы кухонь.
- Что ты им говоришь?!
- Я им сказал, что ко мне в гости приехал мой русский друг и я обязан сам угостить его дома! Ещё я им пообещал, что не ударю в грязь лицом и это  будет выглядеть не хуже чем в их заведении!   Теперь, пошли я хочу ещё показать тебе  русскую церковь, если ты конечно не возражаешь, там говорят находятся уникальные реликвии принадлежащие членам последней царской семьи России - крест, кольцо, образ Святого Иоанна Крестителя, библия, погон самого государя – императора Николая II и его полушубок! 
Я вспомнил как простые ребята - бельгийцы праздновали День Короля и мне стало больно и стыдно за нас, за судьбу нашей королевской династии Романовых, но я промолчал и ничего не сказал.  Вернее сказал – Пошли, конечно!  - В конце – концов историческая несправедливость и жестокость присутствовала не только у нас! Французы тоже обезглавили свою королеву – Марию Стюарт, сожгли на костре Жанну Дарк, но это конечно утешение слабое…
Церковь оказалась закрытой. Я только перекрестился троекратно, по христиански, перед  входом в храм и всё. Но я не пожалел что пришёл сюда, я не жалел что церковь оказалась закрытой, я не жалел что не увидел реликвий! Да, я их не увидел, но я здесь был и я не видя их, к ним прикоснулся! День пролетел незаметно. Пора было ехать домой. Всё хорошее, да и в принципе всё плохое проходит. Какая разница для времени, хороший день или плохой? День есть день и плохой он или хороший это абсолютно одинаковый отрезок. нашей жизни. Только кажется что какой то длинней, а какой то короче… Приехав домой мы поужинали. Николя не обманул рестораторов, ужин был отменный, но пили только кофе в который добавили немного рома, буквально по несколько капель… Завтра на работу!
Нагих Н.Ф. – Комбат.
Гезы (нидерл. Geuzen) — участники антииспанской революции в Нидерландах. Появились в 1566. Создавали партизанские отряды и атаковали регулярные войска. Известны также морские гёзы