Мышка (ч-10)

1694_sap

Хотя человеческой жизни нет цены, мы всегда поступаем так, словно существует нечто еще более ценное.*************************************************************************
Антуан де – Сэнт Экзюпери.
Небольшой, двух этажный коттедж, в котором жил Николя, располагался в тихом, спальном районе  пригорода Брюсселя. Вернее это была половина небольшого, аккуратного домика под красной черепицей. Одна  половина принадлежала Николя, другая его соседям и выходила на противоположную улицу. В маленьком дворике, покрытом ещё зелённой, жёсткой, аккуратно подстриженной как на теннисном корте травой,  располагался  японский сад – груда серых и красных гранитных  камней, кое где позеленевших от мха и лишайника с небольшой цветочной клумбой. От ворот к гаражу вела колея,  по ширине колёс автомобиля, выложенная тротуарной плиткой. Возле крыльца у входной двери, как часовые, стояли два гипсовых гномика  в красных колпачках.
Поставив машину в гараж Николя начал что то искать на полках, в шкафах, гремя пустыми канистрами и какими то банками, потом махнул рукой! – Ладно в другой раз найду… Пошли! Прямо из гаража мы через боковую дверь попали в прихожую. Вот здесь я живу! На первом этаже находились гараж, кухня и небольшая опрятная столовая, на втором гостиная, спальня и комната для гостей. – Я думаю ты не откажешься принять душ! А я пока разогрею обед. Так по холостяцки посидим…
- Да конечно искупаться было бы здорово!
- Ну тогда вперёд!
- Горячие жёсткие струйки воды, под давлением вылетающие из лейки – рассеевателя душа,  сначала больно впивались в напряжённое тело потом, когда мышцы и кожа уже разогрелись и размякли, превратились в приятный массаж . Стекающие с меня грязно – серые ручейки,  постепенно светлели! Николя оставил мне огромное банное полотенце и длинный пушистый махровый халат. Сбылась “Мечта идиота”! Правда сначала, я себя в нём чувствовал  немного стеснённо. Наверное так бывает у каждого, в своём грязном чувствуешь себя уверенней, чем в чистом, мягком, но чужом! А как по мне, так уверенность и независимость, дороже комфорта!  Обстановка в квартире была красивая, но какая то не жилая, холодная.  У меня было такое ощущение что всё вокруг   расставлено не хозяевами, а умелой рукой приглашённого дизайнера или горничной из меблированных комнат.  Чего то здесь не хватало, что бы ощущать себя дома, пускай не у себя, пускай у кого то другого, но дома… Может нет какого то беспорядка обычно показывающего на присутствие женщины и детей….?  Без этого какой это дом? Так приют холостяка, ночлежка для тебя и иногда приходящих женщин… хоть и стоят на подоконниках красивые вазоны с красной геранью!
- Ну как дела? Как самочувствие?!
- Как заново на свет народился!
- Ну вот и хорошо! Прошу к столу! Традиционная бельгийская кухня: на первое суп куриный, на второе картошка фри с жирными Ново Зеландскими мидиями под соусом из белого вина, сыр, ветчина и…  бутылка твоего любимого ямайского рома – добавил он ставя передо мной пузатую бутылку с губастой негритянкой на этикетке.
- Да знаешь Николя я вообще то в крепких напитках не прихотлив и не переборчив,  как бундесверовский танк с заправкой – мазут, значит мазут, соляра, значит соляра, бензин, значит бензин! А рому я просто отдавал предпочтение в Вашем баре как самому доступному напитку… по цене.
- Тогда стой! Тогда мы сделаем не так. Наш традиционный напиток можжевеловая водка. У меня её нет сейчас, к сожалению, но английский джин это практически одно и то же! Это у нас, англичане рецепт позаимствовали, ещё во времена тридцатилетней войны*! Он поставил на стол квадратную бутылку “Ландан драй джин* Эти напитки, у нас и в Англии, раньше продавались только в аптеках! – Ну давай полечимся?! За тебя Николай!
- Спасибо! За тебя Николя! Когда я съел суп, он налил ещё и поставил передо мной тарелку с картошкой, придвинул по ближе блюдо с мидиями.
- Знаешь, что это такое?
- Знаю ли я, что такое мидии??! Обижаешь! Я же тебе говорил где я родился и где мой дом.  Потом расскажу как мы пацанами рыбачили и сколько этих самых мидий перетаскали! На море это была наша основная пища. А на море мы летом пропадали целыми днями! Пожаришь их на каком нибудь  листе железа. Красота!  Картошка очень вкусная! Сам готовил?
- Да! Почти сам. Купил в магазине только уже почищенную и нарезанную. А готовил сам!  Я тебе кажется уже говорил, что картофель фри бельгийское изобретение? Раньше в трактирах к пиву всегда подавали мелкую, зажаренную рыбку, которую ловили в реках и озёрах. Зимой когда были сильные морозы, всё замерзало, ловить рыбу было негде, вот и придумали вместо неё жарить картошку…Кусочки картошки приготовленной в фритюре внешне напоминали рыбку. Народу понравилось! Так и появилась картошка фри. Бельгийцы вообще любят вкусно поесть и выпить! Говорят, что однажды, когда у бельгийских солдат, в одном из сражений закончились боеприпасы, командующий обратил внимание на их туго набитые ранцы, но кроме бутылок с можжевеловой водкой и копчённых курей ничего там не обнаружил… Вот так!       Ты знаешь, что я думаю? Зачем тебе ехать к себе в машину? Останешься у меня отдохнёшь в тепле, а утром в понедельник вместе поедем на работу.  Хорошо?
- Хорошо. Спасибо! Если я конечно тебя стеснять не буду?!
- Да какой, стеснять! Оставайся и не о чём не беспокойся!
-  Николя, ты один живёшь?
- Да! Один. Помолчали. Я не стал больше задавать никаких вопросов, просто обождал пока он сам не нарушил молчание – Так получилось… Я вспомнил, что ещё в баре обратил внимание  с какой теплотой и грустью он смотрел на мальчишку, видимо сына одного из пилотов, который единственный был на вечеринке, в честь “Дня Короля”, с женой и ребёнком.
- Ничего, вроде же полёт, который называется – ЖИЗНЬ, ещё продолжается…. Может ещё встретишь свою судьбу?!
- Не знаю…, не знаю!
Чтобы как то скрасить паузу я направился к книжному шкафу. Моё внимание привлекло белое кепи, знаменитое “бланк кепи” – отличительная черта и гордость французского иностранного легиона, лежащее на полке шкафа за стеклянной дверцей. – А это чьё? Твоё?!
- Да моё.
Я подошёл поближе, чтобы лучше его рассмотреть. Под кепи ещё лежал и развёрнутый нашейный платок легионера, на котором поблёскивали эмалью и благородными металлами   несколько, аккуратно  разложенных в рядочек, боевых наград.
- Французский иностранный легион?! Он утвердительно кивнул головой.
- Второй парашютно-десантный полк. Слышал? Пятнадцать лет…. Сержант!
- Слышал! Ещё бы, чтобы я не слышал… Я конечно не стал ему рассказывать, что когда я сам служил в Армии, Легион рассматривался как наш особо опасный вероятный противник! И по этому, знал я о нём не мало! Не мог я знать только одного, что пройдут годы и я буду сидеть за бутылкой рома в доме человека, который “ от звонка до звонка” прослужил в одном из самых элитных  полков этого легендарного подразделения, заслужил награды, право на постоянное проживание во Франции, пожизненную пенсию И КОТОРЫЙ В ТРУДНУЮ МИНУТУ ПРОТЯНУЛ МНЕ РУКУ, СКАЗАЛ ДОБРОЕ СЛОВО, ПРЕДОСТАВИЛ КРОВ И ПОДЕЛИЛСЯ КУСКОМ ХЛЕБА!!! – Николя, если я не ошибаюсь, Ваш девиз там был- “Легион наше Отечество!” ?!
- Да. Ты не ошибаешься!
- У нас тоже, что то вроде этого.  Как в легионе - Задачи выполняем на иностранной территории.., территория машины считается территорией той страны которой она принадлежит, да и работать сюда приходят многие чтобы забыть своё прошлое, многие в поисках острых ощущений, романтики, многие чтобы обеспечить своё будущее… И тоже …не у всех это получается! Многие  не доживают!
- А ты в Армии служил?
- Служил, но я об этом вспоминать не люблю! Хотя люблю, не люблю, какая разница?! Всё равно от воспоминаний и самого себя никуда не убежишь….
- Ладно, давай ещё по одной…
- Николя! А ты себе собаку заведи…
- Я думал об этом! С кем она целыми днями будет? Жалко! Затоскует… Вот рыбки только… В большом аквариуме, стоящем рядом с нами у стены, лениво двигая плавниками, над макетом полуразрушенной, затопленной каравеллы с обломанными ураганом мачтами в голубоватой воде парили пузатые, вечно жующие вуалехвосты.
- Ты в Брюсселе раньше бывал?
- Нет! Только проездом, но это не считается.  Раньше я знал про этот город только – НАТО, ЕЭС, алмазы и… Брюссельская капуста!  Да! Ну и конечно Шарль де - Костер “Легенда об Уленшпигеле и его верном друге Ламмэ Гудзаке”!
Николя улыбнулся – Ну это тоже, не мало! Один Шарль де – Костер целая эпоха в жизни Фландрии!  Сейчас, даже у нас, многие не знают кто это такой! А ты из России и знаешь… Ну  теперь ты будешь знать намного больше о Брюсселе.
Бутылку джина мы благополучно добили! Николя поставил на стол кофейный сервиз, хрустальную вазу с знаменитым бельгийским шоколадом и табак! Табак был в аккуратном пакете похожем на большой дамский кошелёк! Надо заметить, что коренные бельгийцы и голландцы практически не курят готовые сигареты. Они сами делают их из листика курительной бумаги и табака. Табак, каждый выбирает себе по своему вкусу – покрепче, поароматней или наоборот. Некоторые, изощрённые курильщики, делают себе сигареты комбинируя несколько видов табака, добиваясь при этом различных вкусовых и ароматичных эффектов! – Николя, что это за табак? Этикетка какая то не знакомая!
- О, это отличный, крепкий табак – “Кентукки”! Для настоящих мужчин и искушённых курильщиков!
- Не пробовал. Я в основном курю “Золотой лев” или “Капитан” Пока Николя готовил кофе, я накрутил несколько сигарет, для себя и для него. Вот и  Николя пришёл с дымящейся “турочкой” в руках.
– Как будем пить ром?
- Что значит -“Как будем пить?”!
- Ну я имею ввиду – стаканами и запивать глоточками кофе, как ты это делаешь, или ром будем добавлять в кофе и пить потихоньку с шоколадом? – Как это делают нормальные люди!  Добавил я.
Потом мы сидели курили ароматный табак, пили вкусный немного пьянящий кофе с ромом и шоколадом, разговаривали. Я поймал себя на том, что совершенно забыл, что нахожусь в чужой стране, в чужом доме далеко от своей Родины…Мне просто было тепло и уютно! Тело согревал махровый халат и тапочки, а душу ром и Николя…
- Николя тебе сколько лет?
- Сорок пять… Уже сорок пять!
- Да ты ещё мужчина в расцвете сил! Какие планы на будущее?
- Ну как тебе сказать? Какие планы у меня есть я знаю, а какие из них осуществятся знает только один Господь…
- Ну и какие?
- Есть два варианта - первый устроить свою жизнь, создать семью, завести детей и  жить себе потихоньку  здесь дальше…. он отхлебнул кофе несколько раз глубоко затянулся и затушив сигарету в пепельнице продолжил – Ну, а если не получится….уеду во Францию! Там на юге, наши ветераны создали такие пансионаты где живут вместе, работают на виноградниках, делают сувениры, встречаются с легионерами, помогают друг- другу!
- Я хотел уточнить –это что то вроде домов престарелых, только для ветеранов иностранного легиона, но промолчал. Слушай Николя, кофе конечно хорошо, но я человек измученный одиночеством, мне надо более эффективная пропорция для более ускоренной адаптации в домашних условиях! Он кивнул и налил мне полный стакан рома! Я выпил половину. После джина, можно и по половинке. Тем более, что мне ещё хотелось с ним поговорить!
- Знаешь Николай после нашего вчерашнего разговора, вечером, в кабине твоего автомобиля, я на тебя посмотрел совсем другими глазами! И на эту всю историю с предложением поработать… и на себя тоже я посмотрел совсем другими глазами!Приехал домой и ещё долго не мог заснуть, сидел и думал. О маленьком принце, о той веточке которую ты себе поставил в кабину…о жизни!
- Я тоже сидел и думал… Спасибо, что ты мне сигарет оставил! И знаешь что я надумал?
- Нет, не знаю.
- Когда встречаешь хорошего человека, на твоём небосклоне зажигается яркая звезда, которая помогает тебе найти правильную дорогу, не сбиться с  пути, не заблудится  в  той темноте которая окружает тебя вокруг и той  темноте которая иногда бывает внутри тебя самого! Когда теряешь такого человека, звезда гаснет, всё вокруг погружается во мрак и космический холод! 
- Я знаю Ник! Я тоже многих  и многое потерял, в этой жизни, если не сказать – всё…
  Мы молча выкурили ещё по одной самокрутке.
- А сейчас знаешь, что я надумал?
- Нет не знаю. Чего ты всё время меня спрашиваешь –Знаешь? Знаешь? Я же не экстрасенс и чужие мысли читать не умею!
- Ладно, тогда слушай! Зачем тебе нужна эта Франция.   Я тебе оставлю свой адрес. Ты приезжай ко мне в гости в Одессу! Я слава Богу помотался по белу свету и вот что я тебе скажу - Самые красивые женщины живут в Одессе! Мы тебе невесту найдём – Во!!! Высший класс! Он слушал меня улыбаясь
– Прямо так и все самые красивые женщины в Одессе…?
- Ты не смейся! Я тебе точно говорю! Мне есть с чем сравнивать… Нет. Есть конечно красивые женщины везде и в Польше, и Румынии, и в Венгрии, и Германии, но их там не так много как у нас и встречаются они там  почему то часто, только на обложках глянцевых журналов, а не в жизни, на улицах!  Нет, ну ты не смейся! Слушай меня. Знаешь, Весной в город выйдешь, шея начинает болеть!  Они после Зимы начинают потихоньку от своих зимних нарядов освобождаться как бабочки от остатков коконов…Ну, а летом на пляже! Вообще караул!!! Смешение кровей многонационального города, море и солнце способствовало превращению  Одессы в этакую оранжерею красавиц! Помнишь ты мне говорил – Если мужчина перестаёт интересоваться женщинами…. А на машине вообще, хоть по городу не езди! Того и глядишь куда то  упрёшься! Так что, приедешь?
Приеду. 
- Нет ты мне пообещай!
– Хорошо! Приеду обязательно!
Засыпая на мягком матрасе в комнате для гостей я думал – Странно как то получается! Оказывается у себя дома, в таком чудесном городе, человек может быть более одинокий, чем я в своей пустой, необжитой кабине….
Нагих Н.Ф. – Комбат.
********************************************
- Тридцатилетняя война (16181648) — один из первых общеевропейских военных конфликтов, затронувший в той или иной степени практически все европейские страны (в том числе и Россию), за исключением Швейцарии и Турции. Война началась как религиозное столкновение между протестантами и католиками Германии, но затем переросла в борьбу против гегемонии Габсбургов в Европе.
- Турочка (джезва) – Специальная металлическая ёмкость с двойным дном и вставным контейнеров который заполняется молотым натуральным кофе, как правило изготовляется из чистой меди. Используется для приготовления кофе “ По турецки” особо высокого вкусового качества.